Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 347 (опубликовано 13 августа 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии Приказом Брянского УФАС России от 22 июля 2014 года N 537, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 10.07.2014 года N 1736/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчика Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оргтехники для нужд Администрации Губернатора Брянской области за N 0127200000214002784, установила, что 17.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управлением государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку оргтехники для нужд Администрации Губернатора Брянской области за N 0127200000214002784. Документация об аукционе в электронной форме за N 0127200000214002784 утверждена начальником хозяйственного управления Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товару при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требованиям, установленным заказчиком к оргтехнике (принтер, ламинатор) технического задания соответствует единственная модель единственного производителя, техническим характеристикам уничтожителя не соответствует ни одна модель какого- либо производителя.
Так, в совокупности характеристикам по позиции технического задания документации об электронном аукционе "Принтер" соответствует продукция только производителя Hewlett-Packard принтер LaserJet PRO 400, принтеры иных производителей, в частности Konica Minolta Bizhub 4000Р не соответствует техническим характеристикам, отраженным заказчика по весу изделия, по интерфейсу подключения.
По позиции технического задания документации об электронном аукционе "Ламинатор" соответствует только ламинатор офисный Lunar A4, производитель Китай, ламинаторы иных производителей не соответствуют потребности заказчика по всей совокупности технический характеристик, так, в частности по ламинатору OFFISE Kit L2310 не подтверждено наличие технологии для предотвращения замятия заготовки рычага для освобождения некорректно поданного документа, ручки для переноса.
Кроме того, заказчиком в рамках проведения внеплановой проверки не представлено наименования и технических характеристик оргтехники по позиции "Уничтожитель" какого-либо производителя, соответствующего параметрам, отраженным в Техническом задании, так:
уничтожитель Rexel Alpha S не соответствует потребности заказчика по уровню секретности: затребована уровень секретности не менее 2, данный уничтожитель имеет уровень секретности-1;
уничтожитель ProfiOffice Piranha EC 5S не соответствует потребности заказчика по количеству уничтожаемых листов: затребовано- не менее 6, данный уничтожитель имеет- 5 листов, по рабочей ширине резки: затребовано не менее 222 мм, данный уничтожитель имеет ширину резки- 220 мм, з по скорости резки: затребована не менее 50 мм/сек, данный уничтожитель имеет скорость резки- 3,8 м/мин.
Таким образом техническое задание, сформированное заказчиком указывающее на модели единственного производителя, исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об аннулировании осуществляемой закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 347 (опубликовано 13 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016