Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 352 (опубликовано 13 августа 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 21.07.2014 года N 532, на основании обращения заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" от 09.07.2014 N 2179 о возможности согласования заключения контракта на поставку мембранных фильтров в связи с поступлением единственной заявки на участие в электронном аукционе на поставку мембранных фильтров N 0327100007614000011, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мембранных фильтров N 0327100007614000011, установила, что 26.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку мембранных фильтров N 0327100007614000011 (далее - электронном аукционе). Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области"
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0327100007614000011 сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 - 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также положения пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе, объектом закупки которого является поставка товара без указания на товарный знак в документации об электронном аукционе, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, поскольку требования, разработанные заказчиком к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкция по ее заполнению содержат требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, а также согласие участника закупки на поставку товара, указание на товарный знак которого имеется в документации об электронном аукционе.
Заказчиком одновременно указаны требования пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что исключено в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, обязывающей устанавливать требования к первой части заявки в соответствии с каждым конкретным случаем осуществления закупки применительно к каждому конкретному объекту закупки).
Данное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя, поскольку участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал конкретные характеристики товара, приведенные в документации об электронном аукционе.
2. Заказчиком ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок применения мер ответственности в виде штрафа к заказчику за неисполнение заказчиком обязательств по контракту, а также п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" согласно которому за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п.6.4. проекта контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, поставщик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 0,1 % от цены контракта.
Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 523066,67 рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств должен быть установлен 2,5%.
3. Заказчиком ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок применения мер ответственности в виде штрафа к поставщику за неисполнение поставщиком обязательств по контракту, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" согласно которому за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п.6.3. проекта контракта за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 0,5 % от цены контракта.
Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 523066,67 рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств должен быть установлен 10%.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушения требований чч. 5, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. 4. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги осуществления закупки.
2. Признать нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги определения поставщика.
3. Признать нарушения требований чч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, пп. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" устранимыми при заключении контракта.
3. Выдать заказчику ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" предписание об устранении нарушения требований чч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, пп. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" при заключении контракта.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 352 (опубликовано 13 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016