Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 18 марта 2015 г. N 06-04/2935
Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
при участии представителей:
Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стройпроект-Холдинг":
<__>
Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"
<__>
Уполномоченного органа - чебоксарского городского комитета по управлению имуществом:
<__>
рассмотрев жалобу ООО "Стройпроект-Холдинг" о нарушении конкурсной комиссией - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось ООО "Стройпроект-Холдинг" с жалобой на действия конкурсной комиссии - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом (далее - Горкомимущество, Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по корректировке рабочей документации на объект Автомобильная дорога по Марпосадскому шоссе от Хозяйственного проезда до кольцевой развязки на пересечении с Машиностроительным проездом г.Чебоксары (изв. N0115300020015000029).
Представители ООО "Стройпроект-Холдинг" считают решение конкурсной комиссии неправомерным, так как оцененные показатели Общества по нестоимостному критерию "опыт работы, связанный с предметом контракта" необоснованно занижены.
На основании вышеизложенного, ООО "Стройпроект-Холдинг" просит признать решение конкурсной комиссии недействительным и отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Представители Заказчика и Уполномоченного орган нарушения законодательства о контрактной системе не признали и пояснили, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе уполномоченный контролирующий орган не вправе рассматривать жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с установленными критериями оценки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"
Уполномоченным органом - Горкомимуществом 30.01.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300020015000029 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по корректировке рабочей документации на объект Автомобильная дорога по Марпосадскому шоссе от Хозяйственного проезда до кольцевой развязки на пересечении с Машиностроительным проездом г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 000 000,00 руб.
Разделом 2 к Техническому заданию конкурсной документации, утвержденным и.о. директора МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" В.В. Михайловым, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и величины значимости этих критериев.
п/пN критерия
|
Критерии и показатели критериев оценки |
Значимость критериев и показателей критериев оценки |
СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ | ||
1. |
Цена контракта Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" ( ), определяется по формуле: а) в случае если, , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если, , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
значимость критерия оценки = 60%
коэффициент значимости критерия оценки (ЦБКоэф) = 0,6 |
НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ | ||
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
значимость критерия оценки = 40% коэффициент значимости критерия оценки (ЦБКоэф) = 0,4 |
2.1. |
Опыт работы, связанный с предметом контракта Оценивается в случае предоставления следующих документов: информационная справка о количестве разработанных проектов за 2012-2014г.г., утвержденных в установленном порядке, а также копии контрактов, копии актов выполненных работ, копии решений об их утверждении Предельно необходимое Заказчику значение - 10 проектов. Количество баллов, присуждаемых по показателю: а) в случае если Kмах < Kпред, - по формуле: НЦБiEx = НЦБExКоэф * 100 (Ki/Kmax) б) в случае если Кмах Кпред - по формуле: НЦБiEx = НЦБExКоэф * 100 (Ki/Kпред) при этом НЦБiExmax = НЦБExКоэф * 100 где: НЦБExКоэф - коэффициент значимости показателя; Ki- предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Kпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Кпред = 10); НЦБiExmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. |
значимость показателя критерия = 50%
коэффициент значимости показателя (НЦБExКоэф) = 0,5 |
2.2. |
Наличие оборудования и других материальных ресурсов Оценивается в случае предоставления следующих документов: информационная справка с указанием количества и наименования оборудования и других материальных ресурсов с приложением копий инвентарных карточек, подтверждающих наличие компьютерного оборудования с соответствующим программным обеспечением для оказания соответствующих услуг Предельно необходимое Заказчику значение - 15 единиц. Количество баллов, присуждаемых по показателю: а) в случае если Kмах < Kпред, - по формуле: НЦБiEx = НЦБExКоэф * 100 (Ki/Kmax) б) в случае если Кмах Кпред - по формуле: НЦБiEx = НЦБExКоэф * 100 (Ki/Kпред) при этом НЦБiExmax = НЦБExКоэф * 100 где: НЦБExКоэф - коэффициент значимости показателя; Ki- предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Kпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Кпред = 15); НЦБiExmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. |
значимость показателя критерия = 20%
коэффициент значимости показателя (НЦБExКоэф) = 0,2 |
2.3. |
Показатель N3 Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Оценивается в случае предоставления следующих документов: информационная справка о количестве сотрудников, участвующих в подготовке проектов, связанных с предметом контракта, имеющих высшее образование, соответствующее профилю оказываемых услуг. Данная информация подтверждается предоставленными копиями дипломов о высшем профессиональном образовании специалистов, работающих на постоянной основе и копиями трудовых книжек Предельно необходимое Заказчику значение - 15 человек. Количество баллов, присуждаемых по показателю: а) в случае если Kмах < Kпред, - по формуле: НЦБiEx = НЦБExКоэф * 100 (Ki/Kmax) б) в случае если Кмах Кпред - по формуле: НЦБiEx = НЦБExКоэф * 100 (Ki/Kпред) при этом НЦБiExmax = НЦБExКоэф * 100 где: НЦБExКоэф - коэффициент значимости показателя; Ki- предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Kпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Кпред = 15); НЦБiExmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. |
значимость показателя критерия = 30%
коэффициент значимости показателя (НЦБExКоэф) = 0,3 |
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.02.2015 участие в открытом конкурсе приняли: ОАО "Чувашавтодор", ООО "Стройпроект-Холдинг".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2015 по стоимостному критерию "Цена контракта" ОАО "Чувашавтодор" присвоено 72,63 баллов, ООО "Стройпроект-Холдинг" присвоено 100 баллов.
По нестоимостному критерию "Опыт работы" ОАО "Чувашавтодор" присвоено 50 баллов, ООО "Стройпроект-Холдинг" - 0 баллов.
По нестоимостному критерию "Наличие оборудования и других материальных ресурсов" ОАО "Чувашавтодор" и ООО "Стройпроект-Холдинг" присвоено по 20 баллов соответственно.
По нестоимостному критерию "Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" ОАО "Чувашавтодор" и ООО "Стройпроект-Холдинг" присвоено по 30 баллов соответственно.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссией уполномоченного органа принято решение присвоить ОАО "Чувашавтодор" 1 место, ООО "Стройпроект-Холдинг" - 2 место.
Таким образом, победителем конкурса признано ОАО "Чувашавтодор".
В силу части 12 статьи 99 и части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе на соответствие критериям оценки заявок контрольным органом не осуществляется. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "Стройпроект-Холдинг" по существу.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
На основании части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рассмотрении жалобы ООО "Стройпроект-Холдинг" на результаты оценки заявок на участие в конкурсе (изв. N0115300020015000029) отказать.
Председатель Комиссии <__>
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 18 марта 2015 г. N 06-04/2935
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016