Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 19 мая 2014 г. N 03-03/18-2014
Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > рассмотрев дело N 03-03/18-2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Дубенский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 29.11.2012 N 42-1 "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2013 год" (далее - Решение), отдельные нормы которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.
Нормы подпункта 6 пункта 1 Решения устанавливают К2 при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и/или распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг:
-в транспорте до 5 посадочных мест - как величина, равная 0,9;
-в транспорте от 5 до 16 посадочных мест - как величина, равная 0,9;
-в транспорте от 16 до 22 посадочных мест - как величина, равная 1,0;
-в транспорте от 22 и более посадочных мест - как величина, равная 1,0.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
При этом в соответствии со статьей 346.27 НК РФ под транспортными средствами в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили).
В автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, количество посадочных мест в целях исчисления ЕНВД определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода - изготовителя автотранспортного средства.
Если в техническом паспорте завода - изготовителя автотранспортного средства отсутствует такая информация, то количество посадочных мест определяется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) собственником автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении предпринимательской деятельности.
Кроме того, в соответствии со статьей 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, транспортные средства подразделяются на следующие категории:
1) транспортное средство категории М1 - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
2) транспортное средство категории М2 - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;
3) транспортное средство категории М3 - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн;
Иных категорий автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и багажа, не предусмотрено.
Коэффициент К2, корректирующий базовую доходность в месяц, которая установлена пунктом 3 статьи 346.29 НК РФ в твердом размере (для оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров - 1`500 руб. в месяц с использованием физического показателя - количество посадочных мест), по смыслу норм статьи 346.27 НК РФ учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.
Таким образом, произвольная градация коэффициента К2, установленная подпунктом 6 пункта 1 Решения в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке - оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на указанном товарном рынке, а также ставит такие хозяйствующие субъекты в неравные условия деятельности.
Часть 1 статьи 15 закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Признать Собрание представителей муниципального образования Дубенский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Выдать Собранию представителей муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Дубенский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ N 33
19.05.2014 г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 19.05.2014 г. по делу N 03-03/18-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Собранию депутатов муниципального образования Дубенский район в срок до 16.06.2014 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся во включении нормы подпункта 6 пункта 1 в решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 29.11.2012 N 42-1 "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2013 год" в части установления произвольной градации вместимости транспортных средств при установлении значений коэффициента К2 в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке - оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, что ставит такие хозяйствующие субъекты в неравные условия деятельности и создает условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции на данном товарном рынке, а именно:
-изменить нормы подпункта 6 пункта 1 решения Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 29.11.2012 N 42-1 "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2013 год" в части градации вместимости транспортных средств при установлении значений коэффициента К2 в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке - оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 мая 2014 г. N 03-03/18-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016