Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 6 ноября 2012 г. N 321
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- заместителя начальника отдела правового обеспечения, контроля и координации деятельности в учетной регистрационной сфере Управления Росреестра по Брянской области, действующего на основании доверенности от 23.10.2012 года N 15-41/9184;
- представитель заказчика Управления росреестра по Брянской области, без доверенности;
- представитель заявителя ИП Мирмова О.Г. действующего на основании доверенности от 29.08.2011 года N32 Аб 0246906
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ИП Мирмов О.Г. на действия единой комиссии государственного заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографиии пао Брянской области (далее Управление Росреестра по Брянской области) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей за N (0127100004312000054) (на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен), установила:
18.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографиии по Брянской области размещены извещение (0127100004312000054) и документация об отрытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей утверждена руководителем Росреестра по Брянской области.
Заявитель не согласен с решением единой комиссией Управления Росреестра по Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, поскольку считает, что первая часть заявки ИП Мирмов О.Г. соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заслушав пояснения представителей государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о нарушении государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов.
1. Государственным заказчиком Управление Росреестра по Брянской области нарушены требования п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку государственным заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с требованиями части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а соответственно и содержание инструкции по заполнению первой части заявки определено с нарушением положений ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов возлагают именно на государственного заказчика довести до сведения участников размещения заказа в документации об аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Из документации об аукционе в электронной форме и приложения к документации об аукционе в электронной форме в виде Перечня запасных частей для автомобилей семейства марк ГАЗ, ВАЗ, ДЕУ Леганза, Хюндай Соната с указанием начальной максимальной цены каждой запасной части, являющихся неотъемлемой частью данной документации следует, что предметом проводимого Управлением Росреестра по Брянской области аукциона в электронной форме являются оказание услуг с использованием товара, а именно оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
Пункт 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, предусматривающий размещение заказа на оказание услуг для выполнения которых используется товар содержит два подпункта, определяющих содержание первой части заявки и инструкцию по ее заполнению, исходя из указания заказчиком, на товар зарегистрированным под товарным знаком или нет, так:
Подпункт а) определяет следующее содержание первой части заявки - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части т.е. на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпункт б) определяет следующее содержание первой части заявки- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, т.е согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Анализ Перечня запасных частей для автомобилей семейства марк ГАЗ, ВАЗ, ДЕУ Леганза, Хюндай Соната с указанием начальной максимальной цены каждой запасной части и документации об аукционе в электронной форме и размещенных Управлением Росреестра по Брянской области на официальном сайте РФ показал, что документация об аукционе на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей содержит указание на использование товара при оказании услуг, следовательно инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (п.1.1 документации об аукционе) должна быть соответствовать вышеуказанному под. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Однако в нарушение под. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, инструкция по заполнению первой части заявки, сформированная государственным заказчиком определяет требование об одновременном указании: в первой части заявки на участие в аукционе сведений, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.8, п.п. а) п.3 ч.4 ст.41.8, п.п.б) п.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Установление государственным заказчиком Управление рореестра по Брянской области требование к содержанию первой части зявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, что привело не обоснованому отказу в допуске участника размещения заказа ИП Мирмов О.Г. и к нарушению Единой комиссии Управления Росреестра по Брянской области требований ч.1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку участник размещения заказа ИП Мирмов О.Г. в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме выразил лишь согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
2. Государственным заказчиком Управление Росреестра по Брянской области нарушены требования п.6 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг, поскольку государственным заказчиком Управление Росреестра по Брянской области в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указана начальная (максимальная) цена контракта, без указания начальной максимальной цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту автотранспорта (норма-час), в том числе по замене запасных частей (901 руб.), начальная максимальная цена запасных частей (8 765 624 руб.), что привело к снижению начальной максимальной цены контракта, вместо начальной максимальной цены единицы улуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту автотранспорта (норма-час) и начальной максимальной цены запасных частей к технике.
3. Государственным заказчиком Управление Росреестра по Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 - Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком Управление Росреестра по Брянской области в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к используемым материалам, а именно указаны конкретные товары, зарегистрированые под товарными знаками и модели конкретных производителей: в частности в соответствии с Перечнем запасных частей для автомобилей семейства марк ГАЗ, ВАЗ, ДЕУ Леганза, Хюндай Соната с указанием начальной максимальной цены каждой запасной части п.522 цилиндр главный гидротормозов "EXSPERT" для а/в ВАЗ 2108-15,2121 их мод; п10 модуль зажигания для а/в ВАЗ 2111 с контролем "М7 9,7" МЕ17" фирмы BOSH или их аналогами на ВАЗ и т.д.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ИП Мирмов О.Г. на действия государственного заказчика Управление Росреестра по Бряннской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (0127100004312000054) обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссией Управление Росреестра по Бряннской области нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление Росреестра по Бряннской области нарушения требований ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6, п.1 ч.3 ст. 41.6, п.3 ч.4 ст.41.8, п.6 ч.4 ст.41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. Выдать заказчику Управление Росреестра по Бряннской области, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6, п.1 ч.3 ст. 41.6, п.3 ч.4 ст.41.8, п.6 ч.4 ст.41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
5. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"6" ноября 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от "6" ноября 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ИП Мирмов О.Г. на действия единой комиссии государственного заказчика Управление Росреестра по Бряннской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (0127100004312000054), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
I. Государственному заказчику Управление Росреестра по Бряннской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6, п.1 ч.3 ст. 41.6, п.3 ч.4 ст.41.8, п.6 ч.4 ст.41.5 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
Нарушение устранить путем:
1. Отмены Протокола N 0127100004312000054-1 от 26.10.2012 года открытого аукциона в электронной форме, Протокола подведения итогов аукциона от 01.11.2012 года.
2. Направления в адрес оператора ЗАО "Сбербанк-АСТ" информации об отмене Протокола N 0127100004312000054-1 от 26.10.2012 года открытого аукциона в электронной форме и Протокола подведения итогов аукциона от 01.11.2012 года.
3. Внесения изменений в содержание документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей N0127100004312000054 с учетом требований ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6, п.1 ч.3 ст. 41.6, п.3 ч.4 ст.41.8, п.6 ч.4 ст.41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 06.10.2012 года в части:
3.1. Исключения из содержания документации об аукционе в электронной форме требований к товару (торговых наименований конкретных производителей и товаров, зарегистрированных под торговыми знаками), ограничивающих количество участников размещения заказа.
3.2. Включения в содержание документации об аукционе в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с предметом размещаемого заказа и положений п.п. б) п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3.3. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. Размещения на официальном сайте изменения в документацию об аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей N 0127100004312000054 и информацию о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
5. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания от 06.10.2012 года, выданного государственному заказчику Управление Росреестра по Бряннской области, путем:
- отмены протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 29.10.2012 года.
- возвращения ранее поданных участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.
5. Государственному заказчику Управление Росреестра по Бряннской области, оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" совершить действия по дальнейшему размещению заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.
Предписание должно быть исполнено в срок до 21 ноября 2012 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания государственному заказчику Управление Росреестра по Бряннской области, оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 21 ноябяр 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 ноября 2012 г. N 321
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016