Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 13 августа 2014 г. N 14-06/03-592
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
К.В. Алиева - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Кубракова Н.И., представителя ООО "Фирма "Талисман" по доверенности от 19.06.2014 года б/н,
- Момотова М.А., представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области по доверенности от 16.06.2014 года N 23,
рассмотрев материалы дела N 14-06/03-592, возбужденного по жалобе ООО "Фирма "Талисман" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" (номер извещения 0329100004314000036), установила:
В Управление 06.08.2014 года (вх. N 6651) поступила жалоба ООО "Фирма "Талисман" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" (номер извещения 0329100004314000036).
Согласно доводам жалобы Заявителя, действия котировочной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы представителя Заявителя требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 3 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем запроса котировок.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что 25 июля 2014 года Заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области", публично объявлено о проведении запроса котировок "Монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" (номер извещения 0329100004314000036), с начальной (максимальной) ценой контракта 97 895,06 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0329100004314000036-П от 01.08.2014 года, котировочная заявка Заявителя была отклонена котировочной комиссией по следующим основаниям: "не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, форме котировочной заявке, ст. 78 ч. 1 ФЗ от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а именно в заявке не указа полная информация согласно документации, где отражено: в помещении подвала производственного штаба (штаб предприятия) площадью 369,2 кв. м. по адресу: г. Волгоград рп Водстрой ул. Костюченко, д. 12, данная информация именно в форме заявки отсутствует поэтому заявка N 2 отклоняется".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Приложением N 1 извещения о проведении запроса котировок является форма заявки на участие в запросе котировок, имеющая, среди прочего, таблицу с наименованиями "Наименование и характеристики выполняемых работ", "цена выполняемых работ за ед., руб." и "Цена контракта, руб. (цифрами и прописью).
Однако, Заказчиком не конкретизировано какие именно характеристики (сведения) выполняемых работ необходимо указывать в котировочной заявке в виду того, что извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок содержит характеристики выполняемых работ в таблице в разделе "Предмет государственного контракта", которую по пояснениям представителя Заказчика необходимо было отразить в котировочной заявке участникам закупки, и одновременно характеристики выполняемых работ содержатся в Таблице N 1 "Ведомость основных материалов" Приложения N 1 к государственному контракту "Техническое задание".
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком надлежащим образом не определена форма котировочной заявки на участие в запросе котировок.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из указанной нормы следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации (извещении) однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях извещения о проведении запроса котировок, либо их двусмысленное толкование не допускаются.
Предметом рассматриваемого запроса котировок является монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, то есть выполнение работ по монтажу (согласно извещению о проведении запроса котировок).
В Таблице N 1 "Ведомость основных материалов" Приложения N 1 к государственному контракту "Техническое задание", такие позиции как "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный ВЭРС-ПК8П", "Резервированный источник питания РИП-12-1-7 Protection" и т.д. указаны в сопровождении со словами "или эквивалент".
Тем самым, положения извещения о проведении запроса котировок в их совокупности, содержат противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, так как нельзя сделать однозначный вывод о том, закупка проводится только на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или закупка проводится на поставку пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с последующим монтажом пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика при формировании извещения о проведении запроса котировок установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Противоречивое содержание извещения о проведении запроса котировок исключает возможность рассмотрения на предмет соответствия Закону о контрактной системе тех или иных конкретных (отдельных) действий котировочной комиссии входе проведения запроса котировок, изначально ненадлежащих.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО "Фирма "Талисман" является необоснованной.
В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "Талисман" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" (номер извещения 0329100004314000036) необоснованной.
2. Признать Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области" - нарушившим п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 13 августа 2014 г. N 14-06/03-592
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016