Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 11 августа 2014 г. N 12261-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Баланс" (вх. N 12261-14) (далее- заявитель) на действия МАДОУ "Детский сад N1" г. Перми (далее - заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, извещение N 31401304386 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в сети Интернет (далее - закупка), установила:
01.07.2014 г. на официальном сайте закупок заказчиком было размещено извещение, а также документация о проведении закупки.
Датой окончания подачи заявок указано 23.07.2014 г., датой вскрытия конвертов - 24.07.2014 г., рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначено на 25.07.2014 г.
По мнению заявителя, заказчиком был нарушен порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки. Кроме того, при проведении закупки заказчик должен был руководствоваться требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменной позиции, пояснила, что закупка осуществлялась в соответствии с закупочной документацией, Положением о закупках МАДОУ "Детский сад N1 г. Перми", а также требованиями Закона о закупках. На основании чего просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, МАДОУ "Детский сад N 1" г. Перми относится к лицам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закона о закупках.
Довод заявителя о том, что закупка должна была проводиться с применением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подлежит отклонению, поскольку из материалов жалобы следует, что источником финансирования закупки являются собственные средства автономного учреждения.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по извещению N 31401304386 следует, что:
- извещение N 31401304386, документация о закупке опубликованы 01.07.2014 г;
- протокол вскрытия конвертов N 1 от 24.07.2014 г., протокол N 2 от 25.07.2014 г. рассмотрения заявок, протокол N 3 от 25.07.2014 г. оценки и сопоставления заявок - опубликованы 25.07.2014 г., протокол N 4 от 29.07.2014 г. оценки и сопоставления заявок с изменениями, а также сведения об отмене протокола оценки и сопоставления N3 от 25.07.2014 г. - опубликованы 29.07.2014 г.
- Положение о закупах учреждения, утвержденное решением Наблюдательного совета МАДОУ "Детский сад N1 г. Перми" 07.05.2014 г. опубликовано 07.05.2014 г.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, Положение о закупках заказчика было опубликовано 07.05.2014 г. в связи с тем, что МАДОУ "Детский сад N1" г. Перми было образовано вновь в качестве автономного учреждения лишь в 13.01.2014 г., ему присвоен ОГРН 1145905000097.
Комиссией антимонопольного органа также установлено следующее.
Согласно протоколу N 1 от 24.07.2014 г. на участие в закупке было подано две заявки: ООО "Баланс", ООО "Эксперт-Аудит". Оба заявителя были допущены до участия в конкурсе (протокол N2 от 25.07.2014 г.).
По результатам оценки и сопоставления заявок участников (протокол N 3 от 25.07.2014 г.) победителем признано ООО "Эесперт-Аудит", которому присвоен первый номер. Согласно изменениям, опубликованным на официальном сайте закупок от 29.07.2014 г. в протоколе N 3 от 25.07.2014 г. была допущена опечатка, в связи с чем был составлен новый протокол оценки и сопоставления заявок N 4 от 25.07.2014 г. (опубликован 29.07.2014 г.), согласно которому изменено количество баллов, присвоенных участникам, в соответствии с критериями конкурса.
Протоколом N 4 от 25.07.2014 г. зафиксировано, что победителем признано ООО "Эксперт-Аудит", которому присвоено 47,75 баллов и первый номер, второй номер присвоен ООО "Баланс" с 30,56 баллами.
На рассмотрение Комиссии Пермского УФАС России был представлен расчет баллов, произведенных конкурсной комиссией заказчика. Ко всему прочему заказчик пояснил, что у ООО "Баланс" отсутствовали в составе заявки договоры с государственными образовательными (муниципальными) учреждениями, в связи с чем оценка заявок по критерию "квалификация участника конкурса" не повлияла на расчет итогового рейтинга и определение победителя конкурса.
Учитывая изложенное, а также с учетом материалов жалобы, Комиссия Пермского УФАС России полагает, что признание ООО "Эксперт-Аудит" победителем конкурса осуществлено заказчиком правомерно.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Баланс" является необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Баланс" был также заявлен довод о том, что рассматриваемая закупка не отражена в Плане закупок учреждения на 2014 г. Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России считает указанный довод обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки - один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.
Обязанностью заказчика, в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки и по форме, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" (далее - Правила).
Внесение изменений в план при проведении закупки в форме конкурса осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что План закупок, размещенный 07.05.2014 г. с последующими изменениям, не содержит рассматриваемой закупки по извещению N 31401304386. Указанная закупка под исключения, предусмотренные п. 4 Правил, не подпадает.
Таким образом, в действиях организатора торгов установлено нарушение п.1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, с учетом наличия заключенного по результатам проведенной закупки договора N 26-ДС от 01.08.2014 г., Комиссией Пермского УФАС России принято решения указанное предписание не выдавать.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия решила:
1. При знать жалобу ООО "Баланс" (вх. N 12261-14) на действия МАДОУ "Детский сад N1" г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, извещение N 31401304386 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.
2. Признать в действиях МАДОУ "Детский сад N1" г. Перми нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 августа 2014 г. N 12261-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016