Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 13 августа 2014 г. N 53-04-18.1/14
Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
-Семенова Е.Г. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
-Тараскина А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -Конькова О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу N 53-04-18.1/14 ООО "Юрисдикция" на действия Государственное унитарное предприятие "Продовольственная корпорация Челябинской области" (далее - ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области"), выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение N 31401336298), в присутствии генерального директора ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" и представителей ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Юрисдмкция" на действия ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области", выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение N 31401336298).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 11.07.2014 ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Дата окончания приема заявок: 07.08.2014.
Дата рассмотрения заявок и принятия решения: 11.08.2014.
Дата подведения итогов: 11.08.2014.
ООО "Юрисдикция" в жалобе от 05.08.2014 вх. N 11933 считает нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области", выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение N 31401336298).
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
В части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ООО "Юрисдикция" считает, что опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона о контрактной системе является нарушением положений Федерального закона о контрактной системе и не может быть признано надлежащим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
Допущенные нарушения по мнению ООО "Юрисдикция" ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по 44-ФЗ не представляется возможным.
Письмом от 11.08.2014 вх. N 12222 ГУП "Продовольственная корпорация" представила возражения на жалобу ООО "Юрисдикция" от 05.08.2014 вх. N 11933, а также представители ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" пояснили следующее.
Конкурсная документация и процедура открытого конкурса в электронной форме по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение N 31401336298) разработаны на основании норм и в полном соответствии Федерального закона о контрактной системе.
07.08.2014 ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" составлен протокол вскрытия конвертов (заявок) N 1, согласно которому на участие в открытом конкурсе (извещение N 31401336298) поступило 3 (три) заявки.
При осуществлении закупочной деятельности ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" руководствуется положениями Закона о закупках в силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, поэтому для размещения информации о проводимых закупочных процедурах на сайте www.zakupki.gov.ru имеет зарегистрированный "Личный кабинет 223-ФЗ". Доступа в "Личный кабинет 44-ФЗ (94-ФЗ) ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" не имеет.
ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" имеет утвержденное 29.10.2012 генеральным директором положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" (далее - Положение о закупках).
В пункте 2 Положения о закупках указано, что данное положение не регулирует отношения, связанные осуществлением ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Указаний на размещение информации о закупке в какой-либо подсистеме (разделе) сайта www.zakupki.gov.ru действующее законодательство не содержит.
Конкурсная документация (извещение N 31401336298) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru более чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с заявками участников.
Поисковая система сайта www.zakupki.gov.ru позволяет найти извещение N 31401336298, поскольку первоначально предусматривается поиск во всех вкладках 223-ФЗ, 44-ФЗ, 94-ФЗ, а сужение поиска возможно произвести самим пользователям путем исключения из поиска какой-либо вкладки.
Также, ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" считает, что законные права и интересы ООО "Юрисдикция" не нарушены и не ущемлены при неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение N 31401336298), поскольку ООО "Юрисдикция" не является аудиторской организацией и не могло бы принять участие в данной закупочной процедуре.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области", Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" извещением N 31401336298 на сайте www.zakupki.gov.ru разместило информацию об открытом конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Конкурсная документация (извещение N 31401336298) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" соблюдено требование части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действующее законодательство содержит требование Заказчикам размещать информацию о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, что также было соблюдено ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области".
Ввиду того, что в ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" поступило три заявки на участие в открытом конкурсе (извещение N 31401336298), Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что аудиторские организации смогли на сайте www.zakupki.gov.ru найти информацию о проводимой ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" закупке, что свидетельствует о том, что информация о проводимом открытом конкурсе (извещение N 31401336298) доступна и может быть найдена на сайте www.zakupki.gov.ru.
2. В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО "Юрисдикция" не подавало заявку на участие в открытом конкурсе (извещение N 31401336298), также, заявитель не является аудиторской организацией, которая могла бы принять участие в проводимой ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" закупке (извещение N 31401336298), что свидетельствует о том, что законные права и интересы ООО "Юрисдикция" не могут быть ущемлены или нарушены в результате неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ.
Проанализировав доводы жалобы ООО "Юрисдикция", собранные в процессе ее рассмотрения документы и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Юрисдикция" на действия ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" при проведении закупки (извещение N 31401336298) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
А.И. Тараскина
О.В. Коньков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 августа 2014 г. N 53-04-18.1/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016