Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 24 марта 2015 г. N 04-05/1803
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Братухина В.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Белоусовой Ю.В. (доверенность от 01.10.2014 N ИПКС-66/2);
Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 23.04.2014 N 10-Д);
Участника закупки ООО "Помормед": Жукова Д.Н. (доверенность от 24.03.2015 N 21).
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
17 марта 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Кириллиной Светланы Игоревны (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских (извещение N 0124200000615000753).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, в связи с необоснованным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 24.03.2015 N 335.
Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 19.03.2015 N 314-05-246.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
26.02.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000615000753 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 501 400,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2015 (далее - протокол) было подано 4 заявки, от участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5. Участникам закупки с порядковыми номерами 1, 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 1.
Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "_на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме:
N п/п |
Требования к товару, установленные заказчиком
|
Предложение участника: |
|||
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемого для поставки товара |
наименование страны происхождения товара |
||||
7 |
Перчатки латексные нестерильные, повышенной прочности |
Перчатки латексные нестерильные. Длина не менее 300 не более 310 мм. Толщина: манжета 0,46 мм., ладонь 0,64 мм., палец 0,66 мм. Прочность на разрыв до ускоренного старения мин. 9 Н, прочность на разрыв после ускоренного старения мин. 6 Н. Содержание протеинов - макс. 50 мг/г. В упаковке не менее 25 пар. |
Перчатки латексные нестерильные, повышенной прочности |
Перчатки латексные нестерильные. Длина 300 мм. Толщина: манжета 0,46 мм., ладонь 0,64 мм., палец 0,66 мм. Прочность на разрыв до ускоренного старения 9 Н, прочность на разрыв после ускоренного старения 6 Н. Содержание протеинов -50 мг/г. В упаковке 25 пар. |
Малайзия |
|
|
|
|
|
|
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что при составлении описания объекта закупки в документации о закупке заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Раздел II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом на основании заявки Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н. Приорова" установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в том числе по пункту 7 таблицы установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Размер |
Кол-во |
7 |
Перчатки латексные нестерильные, повышенной прочности |
Перчатки латексные нестерильные. Длина не менее 300 не более 310 мм. Толщина: манжета 0,46 мм., ладонь 0,64 мм., палец 0,66 мм. Прочность на разрыв до ускоренного старения мин. 9 Н, прочность на разрыв после ускоренного старения мин. 6 Н. Содержание протеинов - макс. 50 мг/г. В упаковке не менее 25 пар. |
Пара |
M |
3000 |
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в пункте 7 вышеуказанной таблицы Заказчик при описании характеристик закупаемого товара использовал иную терминологию обозначения минимальных и максимальных значений, чем в других пунктах данной таблицы. Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствует инструкция по применению обозначений "мин.", "макс." в заявках участников закупки, также документация об аукционе не содержит обоснования обязательного использования данных буквенных обозначений показателей при заполнении заявок участниками.
Заказчик в письме от 24.03.2015 N 335 согласился с неправильным описанием характеристик товара в пункте 7 и предложил данную позицию изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Размер |
Кол-во |
7 |
Перчатки латексные нестерильные, повышенной прочности |
Перчатки латексные нестерильные. Длина не менее 300 не более 310 мм. Толщина: манжета 0,46 мм., ладонь 0,64 мм., палец 0,66 мм. Прочность на разрыв до ускоренного старения не менее 9 Н, прочность на разрыв после ускоренного старения не менее 6 Н. Содержание протеинов - не более 50 мг/г. В упаковке не менее 25 пар. |
Пара |
M |
3000 |
Следовательно, указанная в пункте 7 характеристика товара в таблице раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит некорректное описание показателей закупаемого товара.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под номером 1, в допуске к участию в электронном аукционе по пункту 7, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ИП Кириллиной С.И. обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н. Приорова", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, Уполномоченному органу - контрактному агентству Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее - Единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Уполномоченному органу, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 16.03.2015.
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских (извещение N 0124200000615000753);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских (извещение N 0124200000615000753) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 17.04.2015 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии В.А. Братухина
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 24 марта 2015 г. N 04-05/1803
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016