Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 23 марта 2015 г. N 02/6721
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов)
- по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО "СТАНЕР" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СТАНЕР" (вх. N 5273 от 13.03.2015) на действия Организатора торгов и комиссии по подведению итогов запроса предложений N47231 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при организации и проведении открытого запроса предложений N47231 по отбору организации ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации для нужд ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (извещение N31502009408, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
10 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502009408 о проведении открытого запроса предложений N47231 на оказание услуг по технической эксплуатации для нужд ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация о Закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Липецк", утвержденное Решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Липецк" протоколом от 27 декабря 2013 года N 7 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000017, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) суммарная цена единицы услуги |
30 940,00 руб. с НДС |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.02.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.02.2015 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
03.03.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503 |
На момент рассмотрения жалобы, между победителем Закупки (Извещение N31502009408) - ООО "ЕК48" и ОАО "Газпром газораспределение Липецк" подписан договор N847 от 18.03.2015 года. Договор представлен в заседание Комиссии для обозрения.
2. В жалобе ООО "СТАНЕР" оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки и действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N47231 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ".
Доводы жалобы:
Заявитель считает, Организатор торгов при организации Закупки нарушил Положение о закупках, что указав в п.5 Извещения о закупке Документации о Закупке начальную (максимальную) суммарную цену единицы услуги - 30940,00 рублей (с НДС), отличающуюся от цены, указанной в Протоколе N 47231 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений (в п.1.8. Сведения о начальной (максимальной) цене запроса предложений) -1 652 000 рублей. Заявитель полагает, что данное обстоятельство привело к некорректному подведению итогов Закупки.
Заявитель указывает, что "перечень работ по техническому обслуживанию сплит-систем или стоимость технического обслуживания одной единицы, указанных в Приложении N 1 к техническому заданию и которые являются предметом закупки и будут обязательно проводиться по Договору, не включены в приложение N 3 и не учитываются в суммарной начальной (максимальной) стоимости единицы услуги и не оцениваются по критерию "Цена Закупки". Следовательно, Организатор торгов при расчете начальной (максимальной) суммарной стоимости единицы услуги не включил цену единцы технического обслуживания или перечень работ, указанных в ТЗ". что Заявитель полагает неправомерным. Также заявитель считает, что из Документации о закупке и разъяснений по документации закупки (от 17.02.2015 года и от 20.02.2015 года) нельзя определить порядок формирования цены договора.
Заявитель считает, что заявка ООО "СТАНЕР" на участие в Закупке была неправомерно отклонена комиссией по подведению итогов запроса предложений N47231 Организатора торгов. Заявитель полагает, что отклонение по одному из оснований - "коммерческое предложение не заполнено" неправомерно, и не согласен с данным решением комиссии Организатора торгов по следующим основаниям, указанным в жалобе:
- "Заполнена форма 3 согласно разъяснениям и исходным данным закупочной документации, а именно, согласно разъяснений Организатора закупки от 17.02.2015 г. "при заполнении формы 3 в графе "наименование работ" участнику следует указать "Техническое обслуживание и ремонт сплит-систем", что нами и сделано, указано количество в соответствии с Техзаданием, цену единицы, соответствующую наименованию работ указать не возможно, т.к неизвестен перечень ремонтных работ, поэтому нами указано "в соответствие с Техническим заданием", следовательно и общая стоимость работ в соответствие с Техническим заданием. Учитывая разъяснения Организатора от 17.02.2015 г., от 20.02.2025 г.- "договор с Победителем будет заключен на сумму 1 652 000, рублей. В данной закупочной процедуре необходимо указать суммарную цену единиц услуг, перечисленных в Приложении 3 к Техническому заданию", "Максимальная цена договора в размере 1652000,00 рублей с НДС не изменна и не зависит от стоимости суммарной цены единиц услуг, перечисленых в Приложении 3 к Техническому заданию и предложенной участником" и "Отдельная стоимость каждой услуги (работы), наименование которой содержится в Приложении 3 к Техническому заданию и п.3.9. Закупочной документации, указывается участником при заполнении формы 3 ( коммерческое предложение ) в расчете цены заявки (стр.56 Закупочной документации) - то 2-я часть коммерческого предложения, что и было сделано ООО "СТАНЕР" при заполнении формы 3 Коммерческое предложение".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-191 от 18.03.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Газпром газораспределение Липецк" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
По первому доводу жалобы, относительно нарушений Положения о закупках Организатором торгов при организации процедуры Закупки:
В соответствии с ч.9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ и п. 6.2.1.5 Положения о закупках ОАО "Газпром газораспределение Липецк", в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Из п. 1.2.10 Положения о закупках ОАО "Газпром газораспределение Липецк" следует, что начальной (максимальной) ценой договора (предмета закупки) является - предельная цена товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, рассчитанная Заказчиком в установленном порядке или определенная Заказчиком по результатам изучения конъюнктуры рынка.
Предметом Закупки является оказание услуг по ремонту и сервисному обслуживанию сплит-систем. Начальная (максимальная) суммарная цена единицы услуги, то есть предельная цена услуг являющихся предметом закупки определена в п. 3.9 Документации. Согласно указанному пункту для участников, не освобожденных от уплаты НДС, начальная (максимальная) цена составляла: 30940 руб. 00 коп, для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС: 26220 руб. 34 коп.
Аналогичные положения предусмотрены Техническим заданием Документации о Закупке.
Во исполнение требований указанных в Законе N 223-ФЗ и Положении о закупках ОАО "Газпром газораспределение Липецк" в п. 5 Извещения о проведении Открытого запроса предложений N 47 231 были указаны все необходимые сведения о начальной максимальной цене предмета запроса предложений.
По первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов в установлении начальной максимальной цены предмета запроса предложений при организации Закупки.
По второму доводу жалобы:
В п. 10 Технического задания Документации о Закупке предусмотрен перечень услуг, которые необходимо оказать Заказчику, в том числе: техническое обслуживание наружного блока сплит-системы, проверка системы соответствия температуры в помещениях нормальным (заданным) условиям, проверка и настройка зимнего комплекта и иные услуги.
При этом в Приложении N 3 к Техническому заданию Документации о Закупке конкретизировано содержание вышеназванных услуг, а именно в данном приложении указывается какие конкретно действия, должны быть совершены лицом, оказывающим услуги и начальная (максимальная) стоимость за совершение каждого такого действия.
Таким образом, перечень услуг, которые являются предметом оспариваемой Закупки, определен в Техническом задании Документации о Закупке, вместе с тем в Приложении N 3 к Техническому заданию Документации о Закупке конкретизируется какие именно действия необходимо совершить лицу, оказывающему услугу. Какие-либо иные виды услуг, не перечисленные в Техническом задании Документации о Закупке, Приложение N 3 не содержит.
Согласно п. 3.30 Документации Закупке одним из критериев оценки заявок является "Цена закупки". Расчет по вышеназванному критерию производится по следующей формуле:
- Rаi = ((А max - Аi) / А max) х 100, где А max - начальная (максимальная) суммарная стоимость единицы услуги, Аi - предложение о суммарной стоимости единицы услуги по заявке i-го Участника закупки.
Соответственно при оценке Заявок по критерию "Цена закупки" учитываются исключительно предложения Участников о суммарной стоимости единиц услуг перечисленных в Техническом задании Документации о Закупке и конкретизированных в Приложении N 3 к Техническому заданию Документации о Закупке.
Из вышеизложенного следует, что вопреки утверждениям Заявителя, перечень оказываемых услуг исчерпывающим образом определен в Техническом задании Документации о Закупке и в полной мере учитывается при оценке Заявок участников Закупки по критерию "Цена Закупки".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки по второму доводу жалобы.
По третьему доводу жалобы:
В соответствии с пп. "в" п. 2.3.1.1 Документации о Закупке Участнику в составе заявки необходимо представить Коммерческое предложение (Форма 3), которое должно соответствовать требованиям установленным Документацией о Закупке.
Из п. 6.3.1 Документации о Закупке следует, что Коммерческое предложение, представляемое Участником в обязательном порядке должно содержать указание цены за единицу оказываемой услуги и общую стоимость оказываемых услуг.
Между тем, в Коммерческом предложении ООО "Станер" отсутствует указание на цену за единицу оказываемой услуги и общую стоимость оказываемых услуг, что в свою очередь нарушает положения Документации о Закупке и лишает Организатора торгов возможности оценить Заявку данного участника и сопоставить ее с Заявками других участников Закупки по критерию "Цена закупки" (п. 3.30 Документации о Закупке).
Нарушение п. 6.3.1 Документации о Закупке, явилось не единственным основанием к отклонению Заявки ООО "Станер". Согласно п. 5.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации о Закупке, Участникам необходимо представить, в отношении лиц привлекаемых для исполнения обязательств, копии удостоверений: "Рабочие люльки, находящиеся на подъемнике (вышке)". ООО "Станер" таких удостоверений в составе заявки на участие в Закупке не представил, что послужило одним из оснований к отклонению Заявки ООО "Станер" от дальнейшего участия в открытом запросе предложений, правомерность которого Заявителем не оспаривается.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N47231 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки по третьему доводу жалобы.
3. Рассмотрев жалобу ООО "СТАНЕР" (вх. N 5273 от 13.03.2015) на действия Организатора торгов и комиссии по подведению итогов запроса предложений N47231 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при организации и проведении открытого запроса предложений N47231 по отбору организации ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации для нужд ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (извещение N31502009408), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов и комиссии по подведению итогов запроса предложений N47231 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СТАНЕР" (вх. N 5273 от 13.03.2015) на действия Организатора торгов и комиссии по подведению итогов запроса предложений N47231 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при организации и проведении открытого запроса предложений N47231 по отбору организации ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации для нужд ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (извещение N31502009408), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2015 г. N 02/6721
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016