Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 15480-12 (опубликовано 8 ноября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АКБ-Строй" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации гПерми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли по адресу: г.Пермь, ул.Петропавловская, 27 литер А, ул.Матросова, 3 литер А2 для МБУЗ "ГКП N1" (извещение N 0356300165912000035), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБУЗ "ГКП N1", как Заказчиком, было размещено извещение N 0356300165912000035 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли по адресу: г.Пермь, ул.Петропавловская, 27 литер А, ул.Матросова, 3 литер А2 для МБУЗ "ГКП N1".
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N555 ЭА/1/2 от 30.10.2012 г. рассмотрения заявок заявка ООО "АКБ-Строй" (заявка N3608649) была отклонена на основании непредставления сведений, предусмотренных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов: в представленном свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (отсутствует такой вид работ, как работы по устройству кровель (4540121-4540127).
В соответствии с разделом III и IV документации об аукционе участник размещения заказа должен обладать свидетельством СРО о допуске к выполнению работ по устройству кровель (4540121-4540127) и представить его в составе второй части заявки.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией, в документации об аукционе установлено требование к наличию в составе второй части заявки свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по устройству кровель (4540121-4540127).
В составе заявки ООО "АКБ-Строй" было представлено свидетельство СРО, в котором отсутствует такой вид работ, как работы по устройству кровель (4540121-4540127). Представители Заявителя согласились с тем, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
Следовательно, аукционная комиссия, рассматривая вторые части заявок участников размещения заказа на соответствие требованиям документации об аукционе, не имела правовых оснований для допуска ООО "АКБ-Строй" к участию в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с разделом III и IV документации об аукционе участник размещения заказа должен обладать свидетельством СРО о допуске к выполнению работ по устройству кровель (4540121-4540127) и представить его в составе второй части заявки.
Согласно приказу Минрегиона РФ N624 от 30.12.2009 г. работы по устройству кровель (п.13.1-13.3) отнесены к работам, выполнение которых требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В ст. 48.1 ГрК РФ перечислены объекты, отнесенные законодателем к особо опасным, технически сложным и уникальным. МБУЗ "ГКП N1" к таким объектам не относится. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Следовательно, Заказчик не имел правовых оснований для установления в документации требования о наличии у участника свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по устройству кровель (4540121-4540127).
Таким образом, Заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, потребовав от участников размещении заказа документ, наличие которого не требуется для выполнения работ по капитальному ремонту кровли в здании поликлиники.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "АКБ-Строй" на действия аукционной комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации гПерми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли по адресу: г.Пермь, ул.Петропавловская, 27 литер А, ул.Матросова, 3 литер А2 для МБУЗ "ГКП N1" (извещение N 0356300165912000035) необоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "ГКП N1" нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать МБУЗ "ГКП N1", аукционной комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации гПерми, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 15480-12 (опубликовано 8 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016