Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 816-12-Р (опубликовано 8 ноября 2012 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
рассмотрев материалы дела N 816-12-Р по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "Лайт плюс" (<_>), возбужденного по инициативе Управления,
- в присутствии представителя ООО "Лайт плюс" - <_> (доверенность б/н от 22.10.2012 г., предъявлен паспорт),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. установила:
В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (акт проверки N 53 от 21.09.2012 г.).
Определением о возбуждении производства по делу N 816-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. N 11232-12 от 01.10.2012 г.) у ООО "Лайт плюс" запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 24 октября 2012 г.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Так, на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80 размещена информация следующего содержания:
"МОРЕ ЛИНЗ
Поверь своим глазам!
Контактные ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ!
БОЛЬШОЙ выбор! НИЗКИЕ цены! Бесплатная доставка!
Т. +7(342) 2-144-144
www.morelinz.ru ТЦ "Платина" (цокольный этаж)"
"МОРЕ ЛИНЗ
Morelinz.ru Интернет-магазин
2-144-144
Бесплатная доставка при покупке от 800 р."
(размещена визуальная информация с изображением образцов контактных линз различных наименований и растворов для них)
На рекламном штендере, расположенном возле входа в здание по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, размещена реклама следующего содержания:
"Поверь своим глазам! Море линз
КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ
Быстро! Экономно! Удобно!
ТЦ "Платина" (цокольный этаж)
Т. +7(342) 2-144-144 www.morelinz.ru"
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит информацию о продаже контактных линз и растворов для них.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На заседании Комиссии 24.10.2012 г. представитель ООО "Лайт плюс" <_> факт нарушения признал и пояснил, что спорная реклама была размещена согласно договору N 60/1 на изготовление печатной продукции, печатей и штампов от 14.08.2012 с ООО "Глянец".
Представитель ООО "Лайт плюс" также пояснил, что ООО "Лайт плюс" осуществляет продажу контактных линз и растворов с 2002 года. Таким видом рекламы воспользовались впервые, поэтому не могли предположить, что на баннерах должно быть предупреждение "имеются противопоказания, необходима консультация специалиста".
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие являются медицинской техникой (код 94 8870, код 94 8880).
Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Лайт плюс" (<_>).
На заседании комиссии представитель ООО "Лайт плюс" представил фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение "имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом", но данное предупреждение занимает менее 5% рекламной площади. Следовательно, доказательств устранения нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу контактных линз, реализуемых ООО "Лайт плюс", содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО "Лайт плюс" предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО "Лайт плюс" административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<_> |
|
|
Члены Комиссии |
<_>
|
ООО "Лайт плюс"
<_>
(с уведомлением)
ПРЕДПИСАНИЕ N 816-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
08 ноября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
на основании своего решения от 08.11.2012 г по делу N 816-12-Р о признании ненадлежащей рекламы контактных линз, реализуемых ООО "Лайт плюс", содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
ООО "Лайт плюс" (<_>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу контактных линз предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
ООО "Лайт плюс" в срок до 03 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 816-12-Р (опубликовано 8 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016