Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11233/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 11233/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Специализированное оборудование телекоммуникации" (далее - ООО "Сотелеком") на действия заказчика - ОАО "ГНЦ НИИАР" (далее - заказчик, организатор торгов - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом") при проведении открытого конкурса с ограниченным участием N 0468100000514000023 на разработку рабочей документации по проекту "Строительство многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР" для ОАО "ГНЦ НИИАР" (начальная (максимальная) цена контракта - 186 124 597,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 11.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 6775 от 05.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Сотелеком" на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса с ограниченным участием.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчик, не разместив в единой информационной системе полный комплект проектной документации, которая является неотъемлемой частью раздела 9 "Техническая часть" конкурсной документации, нарушил требования статей 33, 50 Закона о контрактной системе, так как участникам для принятия решения о возможности участия в данном открытом конкурсе необходимо оценить и проработать весь объем имеющейся у заказчика проектной документации, которая отсутствует в единой информационной системе.
На заседание Комиссии 11.08.2014 г. представитель ООО "Сотелеком" не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 07.08.2014 г. в 17:26).
Представители заказчика и организатора торгов на заседание Комиссии 11.08.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. N 6991 от 11.08.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заказчик считает, что при составлении конкурсной документации были выполнены все требования законодательства при описании объекта закупки. Описание объекта закупки, содержащееся в конкурсной документации, носит объективный характер, содержит в себе функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, позволяющие определить необходимый объем выполненных работ, в том числе для принятия решения об участии в конкурсе.
Также заказчиком было принято решение о внесении изменений от 05.08.2014 г. в конкурсную документацию путем включения проектной документации в состав раздела 9 "Техническая часть", размещенное на общероссийском официальном сайте.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 12.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0468100000514000023 на разработку рабочей документации по проекту "Строительство многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР" для ОАО "ГНЦ НИИАР" (начальная (максимальная) цена контракта - 186 124 597,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 11.08.2014 г.).
29.07.2014 г. заказчиком были размещены разъяснения положений конкурсной документации.
05.08.2014 г. организатором торгов, на основании решения заказчика, в извещение и конкурсную документацию были внесены изменения.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Сотелеком" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2.1 раздела "Общая часть" и пунктом 6 раздела "Информационная карта" конкурсной документации объектом закупки является разработка рабочей документации по проекту "Строительство многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР" для ОАО "ГНЦ НИИАР".
При этом, данные положения документации содержат указание на следующее. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг предусмотрены разделом 9 "Техническая часть" конкурсной документации.
Согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Понятие "рабочая документация" Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
В пункте 4 Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 (далее - Положение) указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, на объект капитального строительства разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
При этом Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.
Рабочая документация должна соответствовать проектной документации. Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываются в задании на проектирование.
Раздел 9 "Техническая часть" документации содержит подробное описание объекта закупки, в том числе: цели и задачи работ, стадии проведения работ, нормативную базу, требования к программному обеспечению, описание объектов по которым необходимо разработать рабочую документацию, характеристики и состав объекта проектирования, технические требования к объекту проектирования, сведения о принятом проектном решении и технико-экономические показатели объекта, технические условия выполнения работ, требования к результатам работ, качеству выполняемых работ, график их производства и порядка приемки работ.
Согласно пункту 2.2 раздела 8 "Проект договора" конкурсной документации, подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с требованиями, установленными исходными данными - Приложение N 3 к договору.
При этом Приложение N 3 к договору содержит указание на то, что исходными данными является проектно-сметная документация по объекту "Строительство многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР, открытое акционерное общество "Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов", г. Димитровград, Ульяновская область" с указанием всех уже существующих разделов и частей проектной документацией, которые будут переданы исполнителю для выполнения работ, предусмотренных договором.
В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что документация позволяет участникам размещения заказа сделать вывод о том, работы в каком объеме необходимо произвести для разработки рабочей документации по проекту "Строительство многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР" для ОАО "ГНЦ НИИАР".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Кроме того, на основании решения заказчика 05.08.2014 г. организатором торгов были внесены изменения в конкурсную документацию, в том числе в раздел 9 "Техническая часть", а именно, документация была дополнена файлами с проектной документацией.
Следовательно жалоба ООО "Сотелеком" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Сотелеком" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11233/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016