Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 13 августа 2014 г. N РНП-73-70
На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе: <_>
в результате рассмотрения обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (далее - ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Оникс" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку аэродромной уборочной техники АСВ-4000 "или эквивалент" (N извещения 0368100010814000191, начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000, 00 руб., дата подведения итогов аукциона - 23.06.2014 г.), установила:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 29.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.06.2014 г. на участие в аукционе были поданы 4 заявки участников закупки.
Решением единой комиссии 3 заявки были допущены к участию в аукционе, 1 заявка (защищенный номер 7854783) была отклонена от участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.06.2014 г. предложения о цене контракта были поданы всеми участниками закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.06.2014 г. победителем аукциона было признано ООО "ОНИКС" с предложением о цене контракта 11 220 000,00 руб.
09.07.2014 г. ООО "ОНИКС" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
28.07.2014 г. между ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) и вторым участником закупки ООО "БелТехАвиа" был заключен контракт на поставку аэродромной уборочной техники АСВ-4000 "или эквивалент".
Вх. N 6692 от 31.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) о включении сведений в отношении ООО "ОНИКС" в реестр недобросовестных поставщиков, содержащее указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО "ОНИКС" было признано победителем электронного аукциона.
Однако в регламентированный срок подписания контракта ООО "ОНИКС" не направило подписанный проект контракта в адрес заказчика.
На основании изложенного, ООО "ОНИКС" признано уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии 13.08.2014 г. представители ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) сведения, указанные в обращении, поддержали.
Представитель ООО "ОНИКС" на заседание Комиссии 13.08.2014 г. представил письменные возражения (вх. N 6979 от 13.08.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В следствии неисправности электронной цифровой подписи у ООО "ОНИКС" отсутствовала техническая возможность подписания проекта контракта в регламентированный срок.
При этом представитель ООО "ОНИКС" указал, что общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта и готово к исполнению данного контракта.
Кроме того, ООО "ОНИКС" был заключен договор поставки товара согласно предмету закупки с ООО "БелТехАвиа".
На основании изложенного, представитель ООО "ОНИКС" просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношения общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "ОНИКС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО "ОНИКС" было признано победителем электронного аукциона.
Заказчиком направлен проект контракта ООО "ОНИКС" 02.07.2014 г.
Согласно представленной информации с личного кабинета заказчика регламентированный срок подписания контракта ООО "ОНИКС" был установлен как 07.07.2014 г.
При этом в указанный срок победителем аукциона ООО "ОНИКС" не был подписан и размещен проект контракта на электронной площадке.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, заказчик правомерно признал ООО "ОНИКС" уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, представленное ООО "ОНИКС" письмо ОП ООО "РУСЬ - ТЕЛЕКОМ" в Нижегородской области (исх. N 127 от 07.07.2014 г.), являющееся удостоверяющим центром, подтверждает о не исправности электронной цифровой подписи по причине повреждения корпуса и встроенного диска хранения информации в нем.
Таким образом, у ООО "ОНИКС" отсутствовала техническая возможность подписать проект государственного контракта в установленные сроки.
При этом в целях подписания и добросовестного исполнения контракта до регламентированного срока подписания контракта ООО "ОНИКС" был заключен договор поставки N БТА-0207-21-14 с ООО "БелТехАвиа" на поставку товара согласно предмету электронного аукциона.
Таким образом, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО "ОНИКС" как уклонение и отказ от заключения контракта на поставку аэродромной уборочной техники АСВ-4000 "или эквивалент", поскольку ООО "ОНИКС" были совершены действия, направленные на исполнение контракта.
Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения договора, соответственно включение сведений об ООО "ОНИКС" в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО "ОНИКС", подавшего заявку на поставку аэродромной уборочной техники АСВ-4000 "или эквивалент" (N извещения 0368100010814000191), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ОНИКС" (адрес: 607230, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Пландина, д. 12 А, помещение 4, офис 1); ИНН 5243033790) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13 августа 2014 г. N РНП-73-70
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016