Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 7 ноября 2012 г. N Р3-857-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
специалиста первого разряда информационно аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***>
от муниципального заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Сан-Сан" на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Комитет по физической культуре и спорту администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска СК, котировочной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0121300035312000965 на право заключения муниципального контракта на поставку наградной продукции для спортивно-массовых мероприятий проводимых на территории г. Пятигорска.
Заявитель считает, что действия котировочной комиссии заказчика в части не рассмотрения котировочной заявки ЗАО "Сан-Сан" нарушают положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также его законные права и интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
На день рассмотрения жалобы, муниципальным заказчиком контракт заключен с победителем запроса котировок.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
17.10.2012 г. уполномоченным органом - администрацией города Пятигорска СК на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0121300035312000965 на право заключения муниципального контракта на поставку наградной продукции для спортивно-массовых мероприятий проводимых на территории г. Пятигорска.
25.10.2012 г. котировочной комиссией осуществлено рассмотрение и оценка трех котировочных заявок, поступивших в адрес заказчика, результаты рассмотрения оформлены протоколом N556-КОТ.
Заявка ЗАО "Сан-Сан" не была рассмотрена котировочной комиссией, факт получения заявки не отражен в протоколе N556-КОТ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа установила:
1. Согласно ч. 2 ст. 46 Закона N94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона N94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
24.10.2012 года в 14 часов 48 минут ЗАО "Сан-Сан" была подана котировочная заявка по запросу котировок на электронный адрес уполномоченного органа, указанному в извещении о проведении запроса котировок (Принт Скриин. приложен к материалам дела).
В силу ч. 4 ст. 47 Закона N94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
25.10.2012 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N556-КОТ., подписанный всеми членами комиссии, в котором сведения о котировочной заявке ЗАО "Сан-Сан" отсутствовали.
Проанализировав представленные документы и объяснения представителей муниципального заказчика, уполномоченного органа и участника размещения заказа, комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия уполномоченного органа - администрации города Пятигорска СК, котировочной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0121300035312000965 на право заключения муниципального контракта на поставку наградной продукции для спортивно-массовых мероприятий проводимых на территории г. Пятигорска в части невключения котировочной заявки - ЗАО "Сан-Сан" в Протокол N556-КОТ от 25.10.2012 г. не соответствуют требованиям ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
На рассмотрение жалобы уполномоченным органом представлен Принт Скриин от 24.10.2012 г. с подтверждением получения заявки ЗАО "Сан-Сан" по другому запросу котировок, иных доказательств по данному запросу котировок, уполномоченный орган не представил.
На основании изложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях уполномоченного органа - администрации города Пятигорска СК, котировочной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0121300035312000965 на право заключения муниципального контракта на поставку наградной продукции для спортивно-массовых мероприятий проводимых на территории г. Пятигорска, нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России на момент рассмотрения жалобы Муниципальным учреждением "Комитет по физической культуре и спорту администрации города Пятигорска" с лицом победившем в запросе котировок был заключён государственный контракт.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
На основании части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов, размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Сан-Сан" на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Комитет по физической культуре и спорту администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска СК, котировочной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0121300035312000965 на право заключения муниципального контракта на поставку наградной продукции для спортивно-массовых мероприятий проводимых на территории г. Пятигорска - обоснованной;
2. Рекомендовать ЗАО "Сан-Сан" обратится в арбитражный суд СК, за защитой своих прав и интересов.
3. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия уполномоченного органа - администрации города Пятигорска СК, котировочной комиссии администрации города Пятигорска СК не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно нарушение ч. 4 ст. 47 Закона N94-ФЗ;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 ноября 2012 г. N Р3-857-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016