Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 24 марта 2015 г. N 05-10/18-15
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2015 года г. Томск
В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Шевченко В.И., руководитель управления;
Рылов А.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
Мостовая К.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 05-10/18-15 по признакам нарушения Областным государственным бюджетным учреждением "Служба хозяйственного обеспечения" (далее - ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения", Заказчик) п.2 ч.1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба (вх. N957 от 17.02.2015) Томского филиала ОАО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель) на действия ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд Областного государственного бюджетного учреждения "Служба хозяйственного обеспечения" в 2015 году (извещение N0365200021415000001).
Заявитель полагает, что при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд Областного государственного бюджетного учреждения "Служба хозяйственного обеспечения" в 2015 году (далее - Открытый конкурс на ОСАГО) Заказчик, не уведомив лиц, желающих принять участие в данном конкурсе об особом пропускном режиме на территории административного здания, где производилась подача заявок на участие, создал неравные условия между участниками закупки, предоставив некоторым, имевшим на момент проведения Открытого конкурса на ОСАГО соответствующие пропуска, преимущественные условия.
Представитель ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения" нарушение не признал, пояснив, что порядок пропускного режима граждан, входящих в административное здание, расположенное по адресу: г.Томск, пл.Ленина, 6, где производилась подача заявок на участие в Открытом конкурсе на ОСАГО, регламентирован Распоряжением Губернатора Томской области от 28.01.2013 N20-р "Об организации пропускного и внутриобъектового режимов в здании Администрации Томской области", которое находится в свободном доступе. ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения" не устанавливает пропускной режим в вышеуказанное административное здание, не контролирует его соблюдение и не осуществляет выдачу пропусков для прохода в здание. Таким образом, у Заказчика отсутствовала возможность создания преимуществ кому-либо из участников.
Изучив представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Административная принадлежность Заказчика ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения" - Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области. ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения" располагается непосредственно в здании Администрации Томской области по адресу: г. Томск, пл. Ленина, д. 6 (далее - Административное здание).
27.01.2015 в 18:18 по местному времени (томскому) ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения" разместило извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд Областного государственного бюджетного учреждения "Служба хозяйственного обеспечения" в 2015 году (извещение N0365200021415000001).
Согласно извещению подача заявок на участие в конкурсе осуществляется с 27.01.2015 в срок до 10 час. 00 мин. местного времени 17.02.2015 г. контактному лицу - С. по адресу: г. Томск, пл. Ленина, д. 6, каб. 350. Информация об особом пропускном режиме в административном здании по данному адресу в Извещении отсутствует.
Режим работы Администрации Томской области установлен с 9:00 до 18:00.
Таким образом, начало подачи заявок на участие в Открытом конкурсе на ОСАГО - 9:00 28.01.2015.
Для участия в Открытом конкурсе на ОСАГО представитель Томского филиала ОАО "АльфаСтрахование" в 22:40 прибыл к Административному зданию, указанному в извещении о проведении Открытого конкурса на ОСАГО, в целях занять очередь и подать заявку на участие в указанном конкурсе, уточнив у дежуривших сотрудников охраны (С., Б.) о наличии иных представителей участников конкурса, заявивших о себе, став первым в очереди.
В 9:00 28.01.2015 прибывшие на место представители Томского филиала ОАО "АльфаСтрахование" в пропускном Бюро получили разовые пропуска под номерами N1 и N2, где указано соответствующее время прибытия.
По месту подачи заявок - кабинете N350, заявке Томского филиала ОАО "АльфаСтрахование" присвоен порядковый N3, с зафиксированным временем прибытия 9:04.
Таким образом, представители страховых компаний, заявкам которых присвоены номера N1 и N2, имели возможность прохода в Административное здание ранее 9:00, минуя процедуру оформления пропусков.
С целью упорядочения прохождения посетителей в здание Администрации Томской области, предотвращения правонарушений и обеспечения режима секретности Распоряжением Губернатора Томской области от 28.01.2013 N20-р утверждено Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах в здании Администрации Томской области (далее - Положение).
Согласно п.5 Положения проход в административное здание осуществляются по следующим документам:
постоянный электронный пропуск;
временный пропуск;
разовый пропуск на электронном или бумажном носителе;
служебное удостоверение;
паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность;
список лиц на вход в выходные и нерабочие праздничные дни;
письменная заявка-список на вход участников совещаний, заседаний и других массовых мероприятий, проводимых в Администрации Томской области.
Согласно абз.2 п.14 Положения основанием для оформления ПЭП является направленная в уполномоченный орган письменная заявка от руководителя структурного подразделения Администрации Томской области, иного органа государственной власти Томской области, организации, сотрудники которых осуществляют свою служебную деятельность в административном здании.
Оформление и выдача временного пропуска (далее - ВП) осуществляются сотрудником уполномоченного органа на основании письменной заявки от руководителя структурного подразделения Администрации Томской области, согласованной с курирующим заместителем Губернатора Томской области, руководителя иного органа государственной власти, организации (п.17 Положения). Заявка оформляется и подписывается руководителем структурного подразделения Администрации Томской области, иного органа государственной власти, организации (п. 18 Положения).
Основанием для выдачи разового пропуска (далее - РП) в электронном виде на вход в административное здание является персональная электронная заявка или заявка по внутреннему телефону на оформление РП для посетителя административного здания. В экстренных ситуациях (сбой программы, нарушение энергоснабжения здания) допускается оформление заявок и РП на вход в административное здание на бумажных носителях (п. 25 Положения).
Таким образом, для прохода в административное здание с целью осуществления подачи заявки на участие в Открытом конкурсе на ОСАГО потенциальный участник должен иметь пропуск, ранее оформленный и подписанный руководителем структурного подразделения Администрации Томской области, иного органа государственной власти, организации, при отсутствии такового - оформить.
Следовательно, учитывая особенности предмета Открытого конкурса на ОСАГО, участники, уже имевшие на каком-либо основании действительные пропуска на проход в Административное здание, где проводился соответствующий конкурс, имели преимущественные условия для регистрации заявок на участие в связи с отсутствием затрат времени на оформление РП и возможностью прохода в Административное здание ранее 9:00.
Согласно ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. При этом согласно ч.2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следовательно, Заказчик должен создать равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок, в том числе предупредить возможность предоставления преимущественных условий кому-либо из участников, учитывая особый пропускной режим на территории Административного здания.
Согласно абз.1 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения", в нарушение ст.8 Закона о контрактной системе, положения которой закрепляют создание равных условий между участниками закупки, соблюдение добросовестной конкуренции, а также запрет совершения заказчиком любых действий, которые противоречат требованиям настоящего федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки, не уведомив в Извещении либо иным способом лиц, желающих принять участие в Открытом конкурсе на ОСАГО, об особом пропускном режиме на территории Административного здания, не согласовало и не обеспечило участникам соответствующего конкурса равный доступ до места подачи заявок на участие, тем самым нарушило п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", совершило действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
16 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило уведомление ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения" (вх. N921) об отмене открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд Областного государственного бюджетного учреждения "Служба хозяйственного обеспечения" в 2015 году. Указанная в уведомлении ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения" (вх. N921) информация находит подтверждение на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru, где Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.02.2015.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение. Таким образом, имеются основания для прекращения рассмотрения настоящего дела.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-3 ст.41, ст.48, ч.1 ст.49 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать, что Областным государственным бюджетным учреждением "Служба хозяйственного обеспечения" допущено нарушение п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" при проведении торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд Областного государственного бюджетного учреждения "Служба хозяйственного обеспечения" в 2015 году (извещение "0365200021415000001), не уведомив в Извещении либо иным способом лиц, желающих принять участие в соответствующем конкурсе, об особом пропускном режиме на территории административного здания, где производилась подача заявок на участие.
Рассмотрение дела N 05-10/18-15 прекратить, в связи с добровольным устранением Областным государственным бюджетным учреждением "Служба хозяйственного обеспечения" нарушения антимонопольного законодательства.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
В.И. Шевченко |
Члены Комиссии: |
А.Д. Рылов |
|
К.В. Мостовая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 марта 2015 г. N 05-10/18-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016