Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 15 августа 2014 г. N 6/16583
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Дудина Ю.А.-заместитель руководителя- начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<>
рассмотрев материалы дела NР-231-14, возбужденного по обращению заявителя (вх.N5286 от 04.04.2014 г., срок рассмотрения продлен), а именно рекламу: "Медико-стоматологический центр инновационных технологий "СтАР". Командная работа лучших врачей Республики Башкортостан. Стоматология, пластическая хирургия и реконструктивная хирургии. Референс-клиника фирмы Astra Tech. Инновационные технологии, апробированные в ведущих мировых клиниках. Индивидуальный подход к каждому пациенту. Соответствие мировым стоматологическим трендам. Дентальные имплантанты. Общий наркоз в стоматологии. Современные дентальные протезы. Кабинет компьютерной тамографии с пониженной дозой облучения. Подробности узнавайте по телефону и на сайте www.agf-clinica.ru", размещенную в журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа" за 1-15 марта 2014 г., рекламораспространитель- ООО "Издательская группа "Парамон" (450074, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, оф.6-26) и рекламодатель - Клиника "AG Faber Dentaplant") 450096, РБ, г.Уфа, ул.Энтузиастов, 6, литера А), установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы России по РБ поступило обращение заявителя (вх.N5286 от 04.04.2014 г.), а именно реклама следующего содержания:
- "Медико-стоматологический центр инновационных технологий "СтАР". Командная работа лучших врачей Республики Башкортостан. Стоматология, пластическая хирургия и реконструктивная хирургии. Референс-клиника фирмы Astra Tech. Инновационные технологии, апробированные в ведущих мировых клиниках. Индивидуальный подход к каждому пациенту. Соответствие мировым стоматологическим трендам. Дентальные имплантанты. Общий наркоз в стоматологии. Современные дентальные протезы. Кабинет компьютерной тамографии с пониженной дозой облучения. Подробности узнавайте по телефону и на сайте www.agf-clinica.ru", размещенную в журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа" за 1-15 марта 2014 г., рекламораспространитель- ООО "Издательская группа "Парамон" (450074, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, оф.6-26) и рекламодатель - Клиника "AG Faber Dentaplant") 450096, РБ, г.Уфа, ул.Энтузиастов, 6, литера А),
имеет признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Данная реклама содержит указание на конкретные медицинские услуги.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Таким образом, с учетом мнения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает в сферу действия части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в том числе в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
26.06.2014 г. Из устных пояснений представителя Клиники "AG Faber Dentaplant" следует, что ООО "АГ Фабер Дентаплант" заключило с ООО "Промосервис" договор NСЮ-190 от 31.05.2012 г. на оказание услуг по размещению рекламных материалов в журнале "Выбирай. Соблазны большого города. Уфа". В соответствии с договором NСЮ-190 от 31.05.2012 г., ООО "АГ Фабер Дентаплант" оплатила услуги ООО "Промосервис", а ООО "Промосервис" разместило рекламный материал в журнале "Выбирай. Соблазны большого города. Уфа" за 1-15 марта 2014 г. без согласования макета рекламного модуля с ООО "АГ Фабер Дентаплант", соответственно, данный макет рекламного модуля у ООО "АГ Фабер Дентаплант" на руках не имеет.
Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение о привлечении в качестве заинтересованного лица ООО "Промосервис" (400074, г. Уфа, ул. С. Перовской, д. 52/2, а также об истребовании копии макета рекламного модуля ООО "АГ Фабер Дентаплант". Установлено, что верное наименование Клиники "AG Faber Dentaplant" является - ООО "АГ Фабер Дентаплант". Рассмотрение данного дела отложено на другую дату.
18.07.2014 г.- представители ООО "АГ Фабер Дентаплант", ООО "Промосервис" и ООО "Издательской группы "Парамон" на рассмотрение данного дела не явились. Документы, имеющие отношение, к рассматриваемому вопросу в управление не поступали.
Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения данного дела на другую дату.
15.08.2014 г. представители ООО "АГ Фабер Дентаплант", ООО "Промосервис" и ООО "Издательской группы "Парамон" на рассмотрение данного дела не явились. Документы, имеющие отношение, к рассматриваемому вопросу в управление не поступали.
Анализ представленных материалов дела NР-231-14 показал, что на момент вынесения определения о возбуждении дела NР-231-14 04.06.2014 г. действовала старая редакция ФЗ "О рекламе" в соответствии с которой в ч.8 ст.24:
- реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Данная реклама содержит указание на конкретные медицинские услуги (в соответствии с номенклатурой медицинских услуг- протезирование зуба с использованием имплантата- А16.07.007 относится к перечню медицинских услуг.)
Федеральным законом от 28.06.2014 г. в часть 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" внесены изменения: - реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В соответствии с изменениями, требования части 8 статьи 24 не распространяются на медицинские услуги. Размещенная в журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа" за 1-15 марта 2014 г реклама (в соответствии с письмом от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ от 27.05.2014, И03-846/14),содержит в себе указания на медицинские услуги.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама: "Медико-стоматологический центр инновационных технологий "СтАР". Командная работа лучших врачей Республики Башкортостан. Стоматология, пластическая хирургия и реконструктивная хирургии. Референс-клиника фирмы Astra Tech. Инновационные технологии, апробированные в ведущих мировых клиниках. Индивидуальный подход к каждому пациенту. Соответствие мировым стоматологическим трендам. Дентальные имплантанты. Общий наркоз в стоматологии. Современные дентальные протезы. Кабинет компьютерной тамографии с пониженной дозой облучения. Подробности узнавайте по телефону и на сайте www.agf-clinica.ru", размещенную в журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа" за 1-15 марта 2014 г., рекламораспространитель- ООО "Издательская группа "Парамон" (450074, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, оф.6-26) и рекламодатель - Клиника "AG Faber Dentaplant") 450096, РБ, г.Уфа, ул.Энтузиастов, 6, литера А), размещена с нарушением части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе" на момент ее опубликования.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.08.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 19.08.2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Медико-стоматологический центр инновационных технологий "СтАР". Командная работа лучших врачей Республики Башкортостан. Стоматология, пластическая хирургия и реконструктивная хирургии. Референс-клиника фирмы Astra Tech. Инновационные технологии, апробированные в ведущих мировых клиниках. Индивидуальный подход к каждому пациенту. Соответствие мировым стоматологическим трендам. Дентальные имплантанты. Общий наркоз в стоматологии. Современные дентальные протезы. Кабинет компьютерной тамографии с пониженной дозой облучения. Подробности узнавайте по телефону и на сайте www.agf-clinica.ru", размещенную в журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа" за 1-15 марта 2014 г., рекламораспространитель- ООО "Издательская группа "Парамон" (450074, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, оф.6-26) и рекламодатель - Клиника "AG Faber Dentaplant") 450096, РБ, г.Уфа, ул.Энтузиастов, 6, литера А), так как она нарушает часть 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"в редакции, действовавшей на момент опубликования.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что 28.06 2014 года были внесены изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с внесением изменений в часть 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" 28.06.2014 г.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении не возбуждать.
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 августа 2014 г. N 6/16583
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016