Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 13 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коннова Г.Н. |
- заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
Овезбердыева А.А.
Лобановой М.П.
|
- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;
- специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии, |
в присутствии представителей:
от заказчика - Ленинградского областного государственного предприятия "Приозерское дорожно-строительное управление" - Кудинова Александра Анатольевича (по доверенности), директора Лукашкова Виктора Николаевича, заместителя директора по производству и общим вопросам Никитина Валерия Леонидовича
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ПромНеруд" - Титова Никиты Константиновича (по доверенности), рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "ПромНеруд" (вх. N 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие "Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - ЛО ГП "Приозерское ДРСУ") при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального - галит (с противослеживающей добавкой - извещение N 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального - галит (соль техническая без антислеживателя - извещение N 31401350022), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО "ПромНеруд" (вх. N 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие "Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - ЛО ГП "Приозерское ДРСУ") при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального - галит (с противослеживающей добавкой - извещение N 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального - галит (соль техническая без антислеживателя - извещение N 31401350022).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
ООО "ПромНеруд" указывает следующее.
ООО "ПромНеруд" принимало участие в указанных запросах предложений.
Предложения ООО "ПромНеруд" полностью соответствовали техническому заданию и условиям, изложенным в извещении о проведении закупки. Вместе с тем, несмотря на то, что ООО "ПромНеруд" предложило наименьшую цену контракта на поставляемую продукцию победителем запроса предложений была признана другая компания с большей суммой контракта в обоих случаях.
ООО "ПромНеруд" отправило в адрес жалобу на результаты торгов, однако ответа не последовало. Со слов секретаря конкурсной комиссии победителем была признана другая организация в связи с тем, что она предложила более выгодные условия контракта. Однако ни в конкурсной документации, ни в положении о закупках не указано, по каким критериям и каким образом оцениваются предложения, в связи с чем единственным критерием (при прочих равных условиях) выступает цена контракта.
На уведомление Ленинградского УФАС России (исх. N 05/2771 от 06.08.2014) ЛО ГП "Приозерское ДРСУ" сообщило следующее.
Согласно Положению о закупке ЛО ГП "Приозерское ДРСУ" (далее - Положение о закупках) критерий цены договора не всегда является определяющим. Также, разница между ценой предложенной ООО "ПромНеруд" и ценой выигравшей компании ООО Торговая компания "Минерал Северо-Запад" составляет 15 рублей за тонну. Стаж работы на рынке ООО "ПромНеруд" составляет 7 месяцев, стаж работы выигравшей компании - 7 лет 3 месяца. ЛО ГП "Приозерское ДРСУ" выбирало предложение исходя из наиболее низкой стоимости товара и степени надежности поставщика в целях недопущения срывов сроков поставки технической соли, указанной в государственном контракте. Кроме того, ЛО ГП "Приозерское ДРСУ" заключен договор поставки N 12 от 30.07.2014 года.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
14.09.2012 заказчиком утверждено Положение о закупках, которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.04.2013 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
17.07.2014 ЛО ГП "Приозерское ДРСУ" на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального - галит (с противослеживающей добавкой - извещение N 31401352192) и извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального - галит (соль техническая без антислеживателя - извещение N 31401350022).
29.07.2014 составлен протокол N 5 запроса предложений N 31401350022 и протокол N 6 запроса предложений N 31401352192.
30.07.2014 заключен договор поставки N12
31.07.2014 опубликован протокол рассмотрения заявок N 31401350022-01 от 31.07.2014 и протокол рассмотрения заявок N 31401352192-01 от 31.07.2014.
05.08.2014 в Ленинградское УФАС России поступила (вх. N 4339 от 05.08.2014) (исх. N 249 от 05.08.2014) жалоба ООО "ПромНеруд" на действия ЛО ГП "Приозерское ДРСУ".
Изучив доводы ООО "ПромНеруд", а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.
В соответствии с п. 4.2 Положения о закупках, запрос предложений - конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим.
Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных в п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках и 4.2 Положения о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ЛО ГП "Приозерское ДРСУ" по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе рассмотрения предложений могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромНеруд" обоснованной.
2. Признать в действиях ЛО ГП "Приозерское ДРСУ", выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о закупке, нарушение положений п.12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. В связи с заключением договора между ЛО ГП "Приозерское ДРСУ" и ООО ТК "Минерал Северо-Запад" N 12 от 30.07.2014 предписание в части аннулирования результатов закупок не выдавать.
4. Выдать в адрес ЛО ГП "Приозерское ДРСУ" предписание об устранении нарушения в части указания срока заключения договора после подведения результатов закупок.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ЛО ГП "Приозерское ДРСУ" дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Г.Н. Коннов |
Члены Комиссии: А.А. Овезбердыев
М.П. Лобанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016