Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 831-12-Р (опубликовано 12 ноября 2012 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
рассмотрев материалы дела N 831-12-Р в отношении ООО Издательский дом "МилаМедиаГрупп" (<_>) (далее - Ответчик), возбужденное по заявлению гр. <_> (вх. N 11925-12 от 28.08.2012 г.) по факту распространения рекламы солнцезащитных очков, оправ для очков, реализуемых домом модной оптики "ЭТАЛОН", размещенной в журнале "Пермь. Собака. Ru" за февраль 2012 г., с признаками нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
- в отсутствие представителя ООО Издательский дом "МилаМедиаГрупп" (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО Издательский дом "МилаМедиаГрупп" о месте и времени рассмотрения дела N 831-12-Р),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. установила:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. <_> (вх. N 11925-12 от 28.08.2012 г.) о наличии признаков нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Определением о возбуждении производства по делу N 831-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. N 11415-12 от 05.10.2012 г.) у ООО ИД "МилаМедиаГрупп" запрошены ряд документов, в том числе копии договоров с рекламодателем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 30 октября 2012 г.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На странице 30 журнала "Пермь. Собака. Ru" за февраль 2012 г. (далее - Журнал) под заголовком "Оправа к зеркалу души" размещена информация следующего содержания:
"Коллекция солнцезащитных очков от фирмы Ray-Ban, эклектичная и вместе с тем классическая, она не только позволит вам взглянуть на мир по-новому, но, возможно, заставит мир по-новому взглянуть на вас. <_> Сегодня Ray-Ban предлагает весь спектр возможностей современной оптики. Классические бренды непрерывно совершенствуются. Для производства линз используется только высококачественное стекло или пластик. Наиболее популярны линзы Light Adaptlve ("хамелеоны"), B-15 High Contrast Brown (коричневые, блокирующие проникающий голубой свет) особенно удобные для вождения или спорта, G-15 Neutral Grey (классические серые "линзы естественного видения" ), поляризованные линзы, отражающие солнечные блики. <_>".
На странице 31 указанного журнала размещена реклама новой коллекции очков Ray-Ban, реализуемой в Доме модной оптики "ЭТАЛОН".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит информацию о продаже солнцезащитных очков.
ООО Издательский дом "МилаМедиаГрупп" представлены пояснения, в соответствии с которыми Общество факт нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" не признает, поскольку опубликованная реклама не содержит информации о медицинской технике и предоставлении медицинских услуг. По мнению Общества из текста следует, что в рекламе речь идет о моделях солнцезащитных очков, как о модных аксессуарах, но не как о средствах коррекции зрения.
Вместе с тем, солнцезащитные очки, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301, являются медицинской техникой (код 94 4201). При этом для отнесения оправ к медицинской технике имеет значение исключительно их целевое назначение (медицинский прибор, используемый для коррекции зрения).
Кроме того, к медицинской технике также отнесены линзы для коррекции зрения (код 94 8000), в том числе: линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870), линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8880).
В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6, 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала "Пермь. Собака. Ru" - ООО Издательский дом "МилаМедиаГрупп" (<_>).
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу солнцезащитных очков, оправ для очков, реализуемых домом модной оптики "ЭТАЛОН", размещенную на странице 30 журнала "Пермь. Собака. Ru" за февраль 2012 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ООО Издательский дом "МилаМедиаГрупп" предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО Издательский дом "МилаМедиаГрупп" административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<_> |
|
|
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 831-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
12 ноября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
на основании своего решения от 12.11.2012 г. по делу N 831-12-Р о признании ненадлежащей рекламы солнцезащитных очков, оправ для очков, реализуемых домом модной оптики "ЭТАЛОН", размещенную на страницах 30, 31 журнала "Пермь. Собака. Ru" за февраль 2012 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
ООО Издательский дом "МилаМедиаГрупп" (<_>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
ООО Издательский дом "МилаМедиаГрупп" в срок до 14 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 831-12-Р (опубликовано 12 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016