Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 ноября 2012 г. N 15781-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Трансконтиненталь медикал менджмент" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - фиброгастроскопа (извещение N 0156200000512000370), установила:
Согласно извещению N 0156200000512000370 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования - фиброгастроскопа.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Глава 5 "Техническое задание (Спецификация) документации о торгах содержит наименования и требуемые параметры фиброгастроскопа.
Заявитель полагает, что требованиям, указанным Заказчиком в Главе 5 документации о торгах, соответствует исключительно фиброгастроскоп Olympus Gif-XQ40 (Япония).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что требованиям, указанным в Техническом задании, соответствует также фиброгастроскоп "Fujinon UGI-FP7" (Япония).
В соответствии с пунктом 1.2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (далее - Административный регламент), утвержденного приказом Минздравсоцразвития Россини от 30.10.2006 N 735, регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Пункт 1.3 Административного регламента предусматривает обязательную регистрацию всех изделий медицинского назначения, предполагаемого к медицинскому применению на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно ответу Управления Росздравнадзора по Пермскому краю (вх. N 16021-12 от 12.11.2012 г., исх. N 02-47/2805 от 12.11.2012 г.), информация о регистрации модели фиброгастроскопа "Fujinon UGI-FP7" (Япония) в реестре изделий медицинского назначения, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует. Следовательно, фиброгастроскоп "Fujinon UGI-FP7" (Япония) не подлежит применению на территории Российской Федерации.
То обстоятельство, что фиброгастроскоп "Fujinon UGI-FP7" (Япония) не зарегистрирован на территории Российской Федерации представителем Заказчика опровергнуто не было. Доказательств регистрации фиброгастроскопа "Fujinon UGI-FP7" (Япония) в базе регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения отечественного и зарубежного производства, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (www.roszdravnadzor/ru/registration/mi/search) также не представлено.
Таким образом, поскольку характеристикам, заявленным Заказчиком в документации о торгах, соответствует исключительно фиброгастроскоп Olympus Gif-XQ40 (Япония), в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Трансконтиненталь медикал менджмент" на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - фиброгастроскопа (извещение N 0156200000512000370) обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству здравоохранения Пермского края предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений, допущенных Министерством здравоохранения Пермского края, выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Министерства здравоохранения Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
12 ноября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "Трансконтиненталь медикал менджмент" на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - фиброгастроскопа (извещение N 0156200000512000370), предписывает:
1. Министерству здравоохранения Пермского края устранить нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования - фиброгастроскопа (извещение N 0156200000512000370) с учетом решения Комиссии от 12.11.2012 г. по жалобе ООО "Трансконтиненталь медикал менджмент" и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Министерству здравоохранения Пермского края продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Министерству здравоохранения Пермского края разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Министерству здравоохранения Пермского края возможность размещения указанной информации.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
5. В срок до 22.11.2012 г. Министерству здравоохранения Пермского края, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
6. В срок до 29.11.2012 г. Министерству здравоохранения Пермского края, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2012 г. N 15781-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016