Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 4 августа 2014 г. N 372
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30 июля 2014 года N 570, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 25.07.2014 года исх. N2088/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Мартьяновка - Ардонь в Клинцовском районе Брянской области, согласно приложению N1 к документации, согласно приложению N2 к документации, приложению N3 к документации (на сайте) за N0127200000214002971, установила, что 25.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация об электронном аукционе за N0127200000214002971 по заявке заказчика КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области".
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Брянскагропромдорстрой", заявка которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Поскольку предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использованием материалов (песок природный для строительных: работ средний, щебень из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 40-70 мм и т.п.), то содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, должна содержать сведения, предусмотренное п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, т.е. согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование указано в п.22 информационной карты документации об электронном аукционе. При этом, исходя из инструкции участники закупки должны указать конкретные показатели, отраженные в приложении N3 к документации (сметы на сайте) с п. ТССЦ, локальной сметы N1-2,N1,N2,N3N4,N5,N6 и приложением к сметам "Расчёт потребности в материалах".
При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что согласно расчета потребности в материалах "Дорожная одежда", "Искусственные сооружения", "Пересечения и примыкания (средняя линия)", "Обустройство дороги", являющейся приложением к документации об электронном аукционе за N0127200000214002971 установлено, что потребностью заказчика КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" является выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги с использованием материалов.
При обозрении заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника закупки ООО "Брянскагропродорстрой" не соответствует потребности заказчика, поскольку не содержит конкретных показателей товара (материалов) используемых при выполнении работ: п.33 расчет потребности в материалах "Дорожная одежда" "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта", п.40, п.41 расчет потребности в материалах "Искусственные сооружения" "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта", "Доски обрезные (береза, липа) длиной: 2-3,75 м, все ширины, толщиной 19-22 мм, III сорта", п.39 расчет потребности в материалах "Пересечения и примыкания (средняя линия)" Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта", п.15 расчет потребности в материалах "Обустройство дороги" Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта.
Таким образом, не имеется возможности определить какой именно материал по длине, ширине, толщине, предлагается участником для использования при выполнении подрядных работ по ремонту автомобильной дороги: (Бруски обрезные хвойных пород длиной 4 или 6,5 м, шириной 75 или 150, доски обрезные (береза, липа) длиной 2, 3, 3,75 м).
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Брянскагропродорстрой" у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Мартьяновка - Ардонь в Клинцовском районе Брянской области, согласно приложению N1 к документации, согласно приложению N2 к документации, приложению N3 к документации (на сайте) за N0127200000214002971.
2. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области", оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 августа 2014 г. N 372
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016