Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 12 ноября 2012 г. N 398-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в отсутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Новохоперская центральная районная больница", и в присутствии представителей ООО "ДиМедика": <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Новохоперская центральная районная больница" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств группы "препараты для лечения инфекционных заболеваний" (номер извещения 0131300027812000199), установила:
02.11.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДиМедика" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Новохоперская центральная районная больница" (далее - Заказчик), в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств группы "препараты для лечения инфекционных заболеваний" (номер извещения 0131300027812000199) (далее - запрос котировок).
Заявитель требует устранить нарушения законодательства о размещении заказов, выразившиеся в не указании в технической части запроса котировок МНН (международного непатентованного наименования) лекарственного препарата.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок N 0131300027812000199 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 01.11.2012 г.
В приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок указано на торговое наименование лекарственных препаратов - "Максицеф" (поз. 16), "Мовизар" (поз. N17), "Изодепом" (поз. N 18).
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. Статья 43 Закона перечисляет, какие требования должен содержать запрос котировок. В частности, должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.
Часть 3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если предметом является поставка лекарственных средств, в документации должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.
Согласно государственного реестра лекарственных средств РФ (опубликованному на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) препарату "Максицеф" соответствует международное непатентованное наименование - Цефепим, препарату "Мовизар" - Цефепим, препарату "Изодепом" - Цефпиром.
В извещении о проведении Запроса котировок наряду с торговыми наименованиями лекарственных препаратов указаны и их МНН.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Так же, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией по результатам проведения внеплановой проверки действий Заказчика, было выявлено следующее нарушение.
Согласно части 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов, если предметом является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации допускается указание торговых наименований лекарственных средств. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следовательно, Заказчик должен указывать в запросе котировок только международное непатентованное наименование препарата, а его торговое наименование допускается указывать в случае, если препарат включен в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. Указанный перечень в настоящее время не утвержден.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях Заказчика содержится нарушение требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных препаратов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Новохоперская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств группы "препараты для лечения инфекционных заболеваний" (номер извещения 0131300027812000199) признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Новохоперская центральная районная больница" нарушение ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных препаратов.
3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Новохоперская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 09.11.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 12.11.2012 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 ноября 2012 г. N 398-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016