Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 8 ноября 2012 г. N Р3-872-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
В присутствии представителей:
от ГУП СК "Крайавтомост" - <***> <***>
от ООО "Евроазия" - уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
от муниципального заказчика - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Евроазия" и ГУП СК "Крайавтомост" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК, уполномоченного органа Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК по факту проведения открытого аукциона N0121300015012000002 "Выполнение работ по реконструкции автомобильного моста через реку Томузловка в селе Чернолесском Новоселицкого района Ставропольского края".
Заявители считают, что действия муниципального заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии заказчика в части порядка отклонения заявок и не указания оснований отклонения ООО "Евроазия" и ГУП СК "Крайавтомост" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель муниципального заказчика пояснил:
Заявки участников размещения заказа ООО "Евроазия" и ГУП СК "Крайавтомост" были отклонены от участия в аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона, в соответствии с которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку, установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона муниципальный заказчик, уполномоченный орган Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 07.11.2012 г., не указали причину отказа в допуске участников размещения заказа ООО "Евроазия" и ГУП СК "Крайавтомост" к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения, которым не соответствуют заявки.
3. Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В нарушение указанной статьи муниципальный заказчик, уполномоченный орган Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК не обоснованно допустили заявки участников под N2 и 3 ООО "Диорит" и ООО "Автомостстрой".
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
В соответствии с техническим заданием заказчиком по позиции "Краски масляные земляные мумия, сурик железный" указано растворитель: Уайт-спирит, сольвент или скипидар, т.е. участник должен выбрать каким растворителем будет пользоваться.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В нарушение указанной статьи Закона и технического задания, участники размещения заказа допущенные к участию в аукционе ООО "Диорит" и ООО "Автомостстрой" указали: растворитель: Уайт-спирит, сольвент или скипидар, т.е. не указали каким конкретно растворителем они будут пользоваться.
4. В соответствии с ч.6. ст. 34 Закона: сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение указанной статьи Закона заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона N0121300015012000002 "Выполнение работ по реконструкции автомобильного моста через реку Томузловка в селе Чернолесском Новоселицкого района Ставропольского края" указан дата и время окончания подач заявок 25.10.2012г.в 09 ч. 00 мин., а в документации открытого аукциона указано 25.10.2012 г. в 09 ч. 10 мин.
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК, уполномоченного органа Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч.6. ст. 34, ч. 4 ст. 41.8 и ч. 6 ст. 41.9 Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобы ООО "Евроазия" и ГУП СК "Крайавтомост" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК, уполномоченного органа Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК по факту проведения открытого аукциона N0121300015012000002 "Выполнение работ по реконструкции автомобильного моста через реку Томузловка в селе Чернолесском Новоселицкого района Ставропольского края" - частично обоснованными;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК, уполномоченного органа Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно нарушение требований ч.6. ст. 34, ч. 6 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона;
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК, уполномоченному органу Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 ноября 2012 г. N Р3-872-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016