Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 9 ноября 2012 г. N Р3-874-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста первого разряда информационно аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.
от государственного заказчика - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фан Текстиль" на действия государственного ГБУЗ СК "СККПЦ" единой комиссии ГБУЗ СК "СККПЦ" по факту проведения запроса котировок N0321200017912000130 Поставка пеленок для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.
Заявитель в своей жалобе считает, что единая комиссия и государственный заказчик незаконно отклонили заявку ООО "Фан Текстиль".
Представитель государственного заказчика пояснил:
Котировочной комиссией государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ" была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок и согласно протокола заявке участника ООО "Фан Текстиль" было отказано в допуске к участию в запросе котировок, по причине нарушения формы запроса котировок.
Государственный заказчик - ГБУЗ СК "СККПЦ" - считает жалобу ООО "Фан Текстиль" необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
16.10.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N0321200017912000130 Поставка пеленок для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа.
ООО "Фан Текстиль" была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок N0321200017912000130 Поставка пеленок для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края, которая была направлена по адресу электронной почты заказчика, указанному в извещении о проведении запроса котировок.
26.10.2012 года котировочной комиссией государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ" была осуществлена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших в адрес заказчика по запросу котировок. Результаты рассмотрения оформлены протоколом N0321200017912000130-1, согласно которому котировочная заявка ООО "Фан Текстиль" признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и отклонена котировочной комиссией.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона N94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года "Об электронной цифровой подписи" N1-ФЗ (далее - Закон N1-ФЗ) - электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
В соответствии с ч. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" N149-ФЗ электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Таким образом, ЭЦП используется для определения лица, подписывающего документ, и предназначена для защиты электронного документа от подделки, то есть обеспечивает возможность для установления отсутствия искажений информации в электронном документе.
Как установлено комиссией котировочная заявка ООО "Фан Текстиль" имеет электронно-цифровую подпись на имя И. Фролова. Полномочия И.Фролова не подтверждены ни самой котировочной заявкой, ни электронно-цифровой подписью (т.е. какую должность занимает владелец ЭЦП в ООО "Фан Текстиль").
Котировочная комиссия, оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Фан Текстиль".
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Фан Текстиль" на действия государственного ГБУЗ СК "СККПЦ" единой комиссии ГБУЗ СК "СККПЦ" по факту проведения запроса котировок N0321200017912000130 Поставка пеленок для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 ноября 2012 г. N Р3-874-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016