Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 24 марта 2015 г. N АБ 07-06/2015-75 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя - индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 23.03.2015 г. б/н), <_> (ордер от 24.03.2015 г. N 13);
представителя заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 23.03.2015 г. б/н);
представителя Уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 02.10.2014 г. б/н);
представителя Специализированной организации - АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - Специализированная организация): <_> (приказ от 28.04.2014 г. N 1 л/с),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем, сетей и оборудования бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001415000006, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
17.03.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <_> на действия Заказчика. Заявитель указал, что в установленный Законом о контрактной системе срок направил на адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе. По мнению Заявителя, Заказчик не в полной мере ответил на запрос разъяснений положений документации об Аукционе, а также своим ответом внес изменения в положения аукционной документации, а именно добавил новые виды работ и материалы, используемые при выполнении работ. Заявитель полагает, что непредоставление разъяснения положений документации об Аукционе в полном объеме, ставит его в неравное положение с другими возможными участниками Аукциона и ограничивает его участие в закупке, поскольку Заявитель не может определить соответствует ли он требованиям документации об Аукционе или нет.
Кроме того, по мнению Заявителя, в документации об Аукционе имеются нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно установлены требования к трудовым ресурсам участника Аукциона в части квалифицированного персонала, а также имеются требования к количеству работников у участников Аукциона.
На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, представитель Специализированной организации с доводами жалобы не согласились и пояснили, что Заказчик в установленный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срок разместил разъяснения положений документации об Аукционе и в полном объеме ответил на вопросы участника Аукциона относительно положений аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.02.2015 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 20.03.2015 г. для участия в Аукционе было подано 3 заявки. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки под защищенными номерами 6286114, 1490468, допущены к участию в Аукционе. Аукционная заявка под защищенным номером 3042627 признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям подпункта 2 пункта 11.2.2 Раздела 1 документации об Аукционе.
1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе поступил Заказчику от оператора электронной площадки 06.03.2015 г.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении Аукциона установлен 13.03.2015 г. в 09:00. Следовательно, запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе был направлен Заявителем в установленный статьей 65 Закона о контрактной системе срок.
Двухдневный срок для размещения Заказчиком в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе истекал 08.03.2015 г.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Учитывая, что 08.03.2015 г. и 09.03.2015 г. являлись нерабочими днями, срок для размещения Заказчиком в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе истекал 10.03.2015 г.
10.03.2015 г. в 18:14 Заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе относительно полученного запроса.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев ответ на запрос положений аукционной документации, установила, что разъяснение Заказчика не содержит указание на новые виды работ, материалы используемые при выполнении работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем, сетей и оборудования Заказчика.
Принимая во внимание, что Закон о контрактной системе не предусматривает требований к форме и содержанию разъяснений положений документации об Аукционе, размещаемых Заказчиком в единой информационной системе в порядке статьи 65 Закона о контрактной системе, а также тот факт, что указанные разъяснения не содержали императивных требований к порядку выполнения работ и используемых при их выполнении материалов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о надлежащем исполнении Заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона и признает довод жалобы Заявителя о внесении Заказчиком изменения в положения аукционной документации путем размещения разъяснений аукционной документации необоснованным.
2. Относительно довода Заявителя о том, что размещенное Заказчиком разъяснение положений документации об Аукционе не в полном объеме, ставит его в неравное положение с другими возможными участниками Аукциона и ограничивает его участие в закупке, в связи с тем, что Заявитель не может определить соответствует ли он требованиям документации об Аукционе или нет, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Запрос на разъяснения положений аукционной документации в части требований к участникам закупки Заявителем подан не был.
Разъяснения Заказчика положений документации об Аукционе размещены Уполномоченным органом на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru, и доступны неопределенному кругу лиц в равной мере претендующих на заключение контракта, в том числе Заявителю.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя не предоставили доказательств, подтверждающих факт ограничения права индивидуального предпринимателя <_> на участие в Аукционе путем создания Заказчиком необоснованных привилегий или препятствий для отдельных участников закупки.
На основании изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным соответствующий довод жалобы Заявителя.
3. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод жалобы Заявителя, связанный с нарушением Заказчиком антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, пунктом 7 Информационной карты раздела 2 документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем, сетей и оборудования бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики".
В подпункте 2.1 Технического задания приложения N 2 документации об Аукционе Заказчик установил такой вид работы по комплексному техническому обслуживанию, как проверка состояния пожарных гидрантов.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 (далее - Положение).
Согласно Положению к работам и услугам, составляющим деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, относится, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьей 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к источникам наружного противопожарного водоснабжения относится, в том числе, наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.
Таким образом, пожарный гидрант является элементом системы противопожарного водоснабжения.
Согласно пункту 8.6 ГОСТ 8220-85 "Гидранты пожарные подземные. Технические условия" техническое обслуживание гидрантов включает проверку:
- исправности люка и крышки водопроводного колодца, крышек и резьбы ниппеля, верхнего квадрата штанги и корпуса гидранта;
- наличия воды в корпусе гидранта и в колодце;
- герметичности клапана;
- работы гидранта с установкой пожарной колонки и определения пропускной способности (расхода воды) гидранта;
- легкости открывания и закрывания клапана.
Следовательно, проверка состояния пожарных гидрантов относится к деятельности по техническому обслуживанию пожарных гидрантов.
Учитывая, что наименованием объекта закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем, сетей и оборудования Заказчика, а также что техническое обслуживание пожарных гидрантов включает проверку состояния гидрантов, которые относятся к элементам системы противопожарного водоснабжения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что лицо, осуществляющее проверку состояния пожарных гидрантов должно иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Уполномоченный орган в нарушении пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установил требование о соответствии лица, осуществляющего выполнение работ, являющихся объектом закупки, законодательству Российской Федерации, а именно Федеральному закону от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подтвержденного лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Уполномоченный орган в нарушении части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установили требование о соответствии лица, осуществляющего выполнение работ, являющихся объектом закупки, законодательству Российской Федерации, а именно Федеральному закону от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подтвержденного лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В Действиях Уполномоченного органа, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гоголева А.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем, сетей и оборудования бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001415000006) необоснованной.
Признать Уполномоченный орган - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать Уполномоченному органу - Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии:
|
___________ <_> |
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N АБ 07-06/2015-75 З об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
24 марта 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
на основании решения от 24 марта 2015 года по делу N АБ 07-06/2015-75 З по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <_> на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем, сетей и оборудования бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001415000006, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на определение исполнителя на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем, сетей и оборудования бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу N АБ 07-06/2015-75 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Уполномоченному органу - Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу N АБ 07-06/2015-75 З:
2.1 вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;
2.2 внести изменения в извещение о проведении Аукционе, документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3. Уполномоченному органу - Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу N АБ 07-06/2015-75 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России - <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя Комиссии:
|
___________ <_> |
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 24 марта 2015 г. N АБ 07-06/2015-75 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016