Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 7 августа 2014 г. N 04-01/182-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ОАО "ЗДРАВМЕДТЕХ-Е" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ" при осуществлении закупки на поставку одноразового белья на 2 полугодие 2014 года (Более подробная информация указана в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг")(электронный аукцион, извещение N 0190200000314006029), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ОАО "ЗДРАВМЕДТЕХ-Е" (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ" при осуществлении закупки на поставку одноразового белья на 2 полугодие 2014 года (Более подробная информация указана в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг") (электронный аукцион, извещение N 0190200000314006029).
Исходя из доводов жалобы ОАО "ЗДРАВМЕДТЕХ-Е", Заказчиком нарушены требования ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения процедуры заключения контракта.
Статьей 70 Закона о контрактной системе регулируется порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 11.07.2014 года N 0190200000314006029-3 подведения итогов электронного аукциона ОАО "ЗДРАВМЕДТЕХ-Е" признано победителем.
Частью 13 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
Частью 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона
Пунктом 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе установлено, что признание несостоявшимися электронного аукциона частями 1 - 3.1 статьи 71, настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Между тем, на 07.08.2014 года установлено, что проект контракта победителю не направлен, Заказчик не направлял документы в контрольный орган на согласование заключения контракта.
Заказчик не отрицает своей вины и просит разблокировать доступ к площадке, что бы провести процедуру в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия контрольного органа усматривает в действиях Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ" нарушение ст. 71 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка заключения контракта с ОАО "ЗДРАВМЕДТЕХ-Е".
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "ЗДРАВМЕДТЕХ-Е" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ" при осуществлении закупки на поставку одноразового белья на 2 полугодие 2014 года (Более подробная информация указана в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг") (электронный аукцион, извещение N 0190200000314006029), необоснованной.
Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ", нарушившими требования ст. 71 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки на поставку одноразового белья на 2 полугодие 2014 года (Более подробная информация указана в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг") (электронный аукцион, извещение N 0190200000314006029), в части нарушения порядка заключения контракта с ОАО "ЗДРАВМЕДТЕХ-Е".
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 71 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку одноразового белья на 2 полугодие 2014 года (Более подробная информация указана в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг") (электронный аукцион, извещение N 0190200000314006029).
Передать материалы дела, должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении, в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ", административного производства в соответствии ч. 3 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/182-2014
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
07 августа 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 07.08.2014 г. по делу N 04-01/182-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:
Заказчику - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ", провести процедуру заключения контракта с победителем электронного аукиона ОАО "ЗДРАВМЕДТЕХ-Е" на поставку одноразового белья на 2 полугодие 2014 года (Более подробная информация указана в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг") (электронный аукцион, извещение N 0190200000314006029) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении N 04-01/170-2014.
Срок исполнения предписания: 25.08.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 09.09.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 августа 2014 г. N 04-01/182-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016