Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 7 ноября 2012 г. N 1200-9046-12/4
Резолютивная часть оглашена
07.11.2012 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе:___________
рассмотрев жалобу ООО "АйТи-трейдер-софт" (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии Администрации Красноармейского района Самарской области (далее - Котировочная комиссия, Заказчик) по факту отказа указанному участнику в допуске к участию в запросе котировок на приобретение сертифицированного ФСТЭК системного программного обеспечения "антивирус" для защиты компьютеризированных рабочих мест в рамках реализации мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области для нужд Администрации Красноармейского района Самарской области (далее - Запрос котировок) (Извещение N0142300036212000059; Начальная цена контракта составила 163 300 рублей),
в присутствии________
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АйТи-трейдер-софт" (вх. N7030 от 30.10.2012 года) на действия Котировочной комиссии Администрации Красноармейского района Самарской области по факту отказа указанному участнику в допуске к участию в запросе котировок на приобретение сертифицированного ФСТЭК системного программного обеспечения "антивирус" для защиты компьютеризированных рабочих мест в рамках реализации мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области для нужд Администрации Красноармейского района Самарской области (далее - Запрос котировок) (Извещение N0142300036212000059; Начальная цена контракта составила 163 300 рублей).
Согласно доводам жалобы ООО "АйТи-трейдер-софт" 24.10.2012 года в 09.53 в соответствии с Извещением N0142300036212000059 от 17.10.2012 года о проведении запроса котировок на приобретение сертифицированного ФСТЭК системного программного обеспечения "антивирус" для защиты компьютеризированных рабочих мест в рамках реализации мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области для нужд Администрации Красноармейского района Самарской области была подана котировочная заявка.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия отказа в допуске к участию в данном Запросе котировок ООО "АйТи-трейдер-софт" по причине несоответствия котировочной заявки указанного участника требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, а именно, в части сведений о расходах, включенных в цену контракта.
Заявитель полагает, что его котировочная заявка соответствовала требованиям Извещения о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о размещении заказов, вследствие чего отклонение заявки по вышеуказанным основаниям является незаконным.
В качестве второго довода жалобы Заявитель указывает на то обстоятельство, что Заказчиком в период для подачи котировочных заявок, а именно 24.10.2012 года, за два дня до окончания срока подачи котировочных заявок, внесены изменения в Извещение о проведении запроса котировок в части установления дополнительных требований к товару - неисключительные права использования сроком не менее 2 (двух) лет, а также наличие медиапака. Внесение изменений в требования к товару, по мнению Заявителя, является нарушением норм Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Котировочной комиссии и Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, полагает, что отклонение заявки по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, соответствует нормам Закона о размещении заказов.
По второму доводу представитель Заказчика указывает на то, что Заказчик не вносил изменения в Извещение о проведении запроса котировок, информация о необходимости наличия неисключительных прав использования сроком не менее 2 (двух) лет и медиапака размещена на официальном сайте в сети "Интернет" Заказчиком в качестве разъяснения положений Запроса котировок.
Учитывая изложенное, представитель Заказчика просил в удовлетворении заявленных ООО "АйТи-трейдер-софт" требований отказать, действия Котировочной комиссии и Заказчика признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение, техническое задание, проект контракта, заявки участников, протокол и иные документы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
17.10.2012 года Администрацией Красноармейского района Самарской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение N0142300036212000059 о проведении запроса котировок на приобретение сертифицированного ФСТЭК системного программного обеспечения "антивирус" для защиты компьютеризированных рабочих мест в рамках реализации мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области для нужд Администрации Красноармейского района Самарской области. Начальная цена контракта составила 163 300 рублей.
ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе N1200-9046-12/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Предписание оглашено
07.11.2012 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: __________
,
в присутствии_______,
на основании своего решения от 07.11.2012 г. по жалобе ООО "АйТи-трейдер-софт" на действия Котировочной комиссии Администрации Красноармейского района Самарской области (далее - Котировочная комиссия, Заказчик) по факту отказа указанному участнику в допуске к участию в запросе котировок на приобретение сертифицированного ФСТЭК системного программного обеспечения "антивирус" для защиты компьютеризированных рабочих мест в рамках реализации мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области для нужд Администрации Красноармейского района Самарской области (далее - Запрос котировок) (Извещение N0142300036212000059; Начальная цена контракта составила 163 300 рублей), предписывает:
Заказчику не заключать муниципальный контракт с Победителем Запроса котировок - ООО "ГЕОС".
Заказчику, Котировочной комиссии отменить протоколу N0142300036212000059-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.10.2012 года.
Заказчику при сохранении потребности в размещении указанного заказа разместить заказ заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 07.11.2012 года по жалобе N1200-9046-12/4.
Заказчику, Котировочной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания:
Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
Информацию о невыполнении предписания - в случае его невыполнения.
Примечание.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
Согласно протоколу N0142300036212000059-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.10.2012 года на участие в данном Запросе котировок было подано 10 котировочных заявок. При этом участнику размещения данного заказа - ООО "АйТи-трейдер-софт" было отказано в допуске к участию в Запросе котировок по основанию несоответствия котировочной заявки указанного участника требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, а именно, в части сведений о расходах, включенных в цену контракта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В котировочной заявке ООО "АйТи-трейдер-софт" не содержалось сведений о наличии неисключительных прав использования сроком не менее 2 (двух) лет, а также наличии медиапака, что противоречит требованиям Извещения о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. При этом согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России установила, что Котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "АйТи-трейдер-софт" от участия в вышеназванном Запросе котировок.
Учитывая изложенное, в действиях Котировочной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик за два дня до даты окончания подачи заявок внес в Извещение о проведении запроса котировок изменения в части требований к товару, что противоречит части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
При этом внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Следовательно, все необходимые требования, в том числе, требования к товару должны быть опубликованы в составе извещения о проведении запроса котировок в срок, предусмотренный частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АйТи-трейдер-софт" частично обоснованной по доводу о размещении Заказчиком на официальном сайте изменений в Извещение о проведении запроса котировок.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Выдать Заказчику, Котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 ноября 2012 г. N 1200-9046-12/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016