Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 12 сентября 2012 г. N 60-К/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Республиканская больница", Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО "Ривьера" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии".
Представитель Заявителя ООО "Ривьера" на заседании комиссии отсутствует (имеется письмо от 12.09.2012 г. о рассмотрении жалобы в их отсутствие). установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 05.09.2012 г. обратилось ООО "Ривьера" (656011, г. Барнаул, ул. Матросова, 9ж) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии".
ООО "Ривьера" не согласно с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
Заказчик в разделе 3 Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме установил неправомерное требование к товару, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно по Кабелю КГХЛ 4х50 (Строительная длина кабелей: с номинальным сечением основных жил до 35 мм2 включительно, не менее-150 м), в то время как Кабель КГХЛ 4х50 имеет номинальное сечение основных жил 50 мм2.
Заказчиком в Локальном сметном расчете, являющимся неотъемлемой частью документации, при выполнении работ предусмотрено использование товара - "Кабель КГХЛ 4х50" (позиция N 92).
Иных кабелей марки "КГХЛ", с номинальным сечением основных жил до 35 мм2 включительно, локальным сметным расчетом не предусмотрено.
ООО "Ривьера" не указало строительную длину кабеля с номинальным сечением основных жил до 35 мм2 включительно, потому как данный показатель установлен в отношении товара Кабель КГХЛ 4х50, чего быть не может, так как Кабель КГХЛ 4х50 имеет номинальное сечение основных жил только 50 мм2 (что подтверждается ГОСТ 22483-77, а также информацией с официальных сайтов производителей данного товара), в связи с чем отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по этому основанию является необоснованным, а действия аукционной комиссии неправомерными.
Кроме того, в первой части заявки ООО "Ривьера" выразило свое согласие на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета компьютерной томографии, а так же согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме (при его наличии).
Уполномоченный орган не согласился с доводами, изложенными в жалобе и 07.09.2012 г. представил возражение.
В пунктах 105-106 локально-сметного расчета предусмотрено использование кабеля с номинальным сечение жил до 35 мм2.
Согласно ТУ 16.К73.05-93 "Кабели силовые гибкие с медными многопроволочными жилами с резиновой изоляцией в резиновой оболочке", для марки КГ-ХЛ строительная длина кабелей бывает как номинальным сечением основных жил до 35 мм2, так и до 50 мм2. В заявке Заявителя отсутствовала строительная длина кабеля с номинальным сечение жил до 35 мм2.
Таким образом, Уполномоченный орган Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0177200000212000865 "Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии", размещенному Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ 15.08.2012 г.:
- адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 537 938,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 23.08.2012 года 18-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона - 27.08.2012 г.;
-обеспечение заявки - 30 758,76 рублей;
-обеспечение контракта - не требуется.
Заказчиком по данному аукциону выступает БУЗ РА "Республиканская больница".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2012 г. поступило 4 заявки, членами аукционной комиссии Уполномоченного органа отказано в допуске к участию в аукционе двум участникам (порядковый N1 и N2).
Заявка ООО "Ривьера" (порядковый N 2) отклонена членами аукционной комиссии Уполномоченного органа по основанию: Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: отсутствует строительная длина кабеля с номинальным сечением основных жил до 35 мм2.
В соответствии с Постановлением Правительства РА N 90 от 01.06.2010 г. (п.п.б п.2 "Обязательные требования к заполнению заявки на размещение государственного заказа") государственные заказчики Республики Алтай разрабатывают и утверждают проектную документацию или техническое задание на выполнение подрядных работ, оказание услуг, проект контракта и одновременно с заявкой передают для размещения заказа в Уполномоченный орган - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Таким образом, составление технической части аукционной документации является функцией государственного заказчика Республики Алтай.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в документации об аукционе (раздел III "Техническое задание") в п. 90 раздела 3 дефектной ведомости "Электроосвещение кабинета томографии" установлено требование к товару - Кабель КГХЛ 4х50 в количестве 50 м, и предусмотрены следующие значения показателя: "Климатическое исполнение ХЛ, категория размещения - 1, 2, 3 по ГОСТ 15150-69; Температура эксплуатации кабелей: марки КГ-от-40°С до+50°С;
Строительная длина кабелей: с номинальным сечением основных жил до 35 мм2 включительно, не менее-150 м, с номинальным сечением основных жил 50 мм2 и выше, не менее-125-м по согласованию с потребителем допускается сдача кабелей любыми длинами".
Согласно, локальной смете N1 "Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии" поз. 92 при производстве работ предусмотрено использование кабеля КГ ХЛ 4х50 в количестве 50 метров.
Исходя из технических характеристик силового кабеля КГХЛ 4х50, кабель имеет 4 жилы с номинальным сечением жил 50 мм2, другого сечения данный кабель иметь не может, т.к. значение 50 индивидуализирует сечение кабеля.
Таким образом, установив максимальные и (или) минимальные значения показателей, значения которых не могут изменяться, в отношении используемого при выполнении работ товара - Кабеля КГХЛ 4х50, Заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказов.
При анализе технической части аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено следующее: ни дефектная ведомость, ни локальная смета N1 не устанавливает требование к использованию Кабеля КГХЛ с номинальным сечением основных жил до 35 мм2 (необходимое количество метров).
Возражение Уполномоченного органа о том, что в п. 105-106 локально- сметного расчета предусмотрено использование кабеля с номинальным сечением жил до 35 мм2 является несостоятельным ввиду того, что в п. 105-106 нет указаний на Кабель КГХЛ, данные позиции указывают: "на выполнение заделки концевой сухой для 3-4- жильного кабеля с пластмассовой и резиновой изоляции напряжением до 1 кВ, сечение одной жилы до 35 мм2 в количестве 16 шт."; "присоединение к зажимам жил проводов или кабелей сечением до 35 мм2 в количестве 100 шт".
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что локальной сметой N1 предусматривалось использование кабеля с сечением жилы до 35 мм2 (поз. 90, 98 сметы), в связи с чем и было заложено требование к строительной длине кабеля с номинальным сечением жил до 35 мм2.
Представитель Заказчика так же пояснил, что допущена техническая ошибка при указании в технической части аукционной документации требования к строительной длине кабеля с номинальным сечением жил до 35 мм2 в пункте который относится к Кабелю КГХЛ 4х50.
Таким образом, аукционная документация, а именно раздел III "Техническое задание" в п. 90 раздела 3 дефектной ведомости "Электроосвещение кабинета томографии" содержит недостоверную информацию по Кабелю КГХЛ 4х50 о строительной длине с номинальным сечением жил до 35 мм2.
Следовательно, ООО "Ривьера" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2012 г.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что в технической части аукционной документации "Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии" Заказчиком была допущена техническая ошибка, Комиссия УФАС по РА не установила в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении первой части аукционной заявки ООО "Ривьера" (порядковый N2) нарушения порядка отбора участников аукциона, так как аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованием аукционной документации в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ввиду того, что техническая ошибка в аукционной документации привела к нарушению прав участника размещения заказа, Комиссия УФАС по РА приняла решение об отмене открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии".
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Ривьера" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии" обоснованной.
2. Признать Заказчика БУЗ РА "Республиканская больница" нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления в технической части аукционной документации недостоверных требований к товару - кабелю КГХЛ 4х50 о строительной длине кабеля с номинальным сечением основных жил до 35 мм2.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены открытого аукциона в электронной форме N0177200000212000865.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
"12" сентября 2012 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании Решения N 60-К/12 от 12.09.2012 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ривьера" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии", и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Государственному заказчику БУЗ РА "Республиканская больница" Уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. Отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии" от 24.08.2012 г., от 28.08.2012 г.
1.2. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте.
1.3. Привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом решения от 12.09.2012 г. по делу N60-К/12, а именно: исключить недостоверные сведения о товаре - кабель КГХЛ 4х50 (строительная длина кабеля с номинальным сечением жил до 35 мм2).
1.4. Повторно разместить заказ на капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии (при необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 20.09.2012 г.
- по п. 1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 сентября 2012 г. N 60-К/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016