Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 12 ноября 2012 г.
Резолютивная часть решения оглашена "08" ноября 2012 г. город Иваново
В полном объеме решение изготовлено "12" ноября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской об-ласти по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" <_> в присутствии представителя: отдела по управлению му-ниципальным имуществом Администрации Ивановского муниципального района (пра-вопреемник Управления земельно - имущественных отношений Администрации Ива-новского муниципального района, далее - Организатор торгов), муниципального уни-тарного предприятия "Коммунальщик" (далее - продавец недвижимого имущества), Администрации Ивановского муниципального района, <_> (доверенность от 06.11.2012 б/н, от 06.11.2012 N 39, от 06.11.2012 N 3824), в отсутствие заявителя <_> (далее - Заявитель), который надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 01.11.2012 N02-30/3391, скриншот папки "Отправленные" почтового ящика элек-тронной почты to37@fas.gov.ru, подтверждающий факт получения 01.11.2012 в 15 часов 19 мин. письма N02-30/3391), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области об-ратился <_> с жалобой на действия Управления земельно-имущественных отношений администрации Ивановского муниципального района и действия Муниципального уни-тарного предприятия "Коммунальщик" по проведению открытого аукциона по продаже объекта недвижимости - нежилого здания, расположенного по адресу: Ивановская об-ласть, Ивановский район, д. Говядово, д.49, являющегося собственностью Ивановского муниципального района и закрепленного на праве хозяйственного ведения за Продав-цом (информационное извещение N 170912/0589698/02 Лот 1).
Заявитель считает, что Продавец нарушил требования Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" а именно отказал в допуске к участию в связи с тем, что претендентом не было под-тверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информаци-онном сообщении.
Кроме того, <_> считает, что на сайте http//torgi.gov.ru, где было размещено со-общение о проведении аукциона, в реквизитах для перечисления задатка указан Органи-затор торгов, что ввело его в заблуждение, так как получателем задатка являлся Прода-вец - МУП "Коммунальщик". Только 11.10.2012 контактным лицом Организатора тор-гов было сообщено, что задаток необходимо оплачивать на счет Продавца.
Вместе с тем, <_> обращаясь к Продавцу 11.10.2012 по адресу указанному в изве-щении о проведении аукциона: 153521, Ивановская область, Ивановский район, с. Ново - Талицы, ул. Радужная, д. 5 не смог подать заявку, и, только по адресу Организатора торгов: г. Иваново, ул. Постышева, д. 52, к концу дня смог найти уполномоченное на прием заявок лицо и передать все необходимые документы.
Последним доводом о том, что действия Продавца и Организатора торгов необос-нованны и неправомерны, является размещение на официальном сайте проведения тор-гов http//torgi.gov.ru недостоверной информации о признании открытого аукциона несо-стоявшимся из - за отсутствия предложения повышения цены.
В подтверждение своих доводов Заявитель представил копию заявки на участие в аукционе от 11.10.2012, копию протокола заседания Комиссии по проведению открыто-го аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановского муни-ципального района "О допуске претендентов к участию в открытом аукционе по прода-же объекта недвижимости - нежилого здания, являющегося собственностью Ивановско-го муниципального района и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Коммунальщик" от 16.10.2012 (далее - Протокол от 16.10.2012), скриншоты сайта http//torgi.gov.ru, на котором размещена информация об организации и проведении от-крытого аукциона.
Заявитель просит отменить протокол допуска претендентов к участию в открытом аукционе от 16.11.2012, признать незаконными действия комиссии, отменить решение комиссии, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.
Организатор торгов и Продавец представили возражения на жалобу <_> (вх. N 386ф от 06.11.2012 и N 390ф от 07.11.2012), в которых не соглашаются с доводами зая-вителя, так как основанием для отказа в допуске претендента <_> к участию в аукцио-не явилось не поступление в установленный срок задатка на счет указанный в информа-ционном сообщении.
Согласно указанного информационного сообщения заявки на участие в аукционе принимаются до 11.10.2012 включительно. Задаток должен быть внесен претендентом на счет Продавца не позднее даты подачи заявки на участие в аукционе и считается вне-сенным с момента его зачисления на данный счет. Вместе с тем, <_> в момент подачи заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих поступление задатка на счет Продавца, не предоставлено.
Продажа объекта недвижимости - нежилого здания была организована в соответст-вии с требованиями действующего законодательства: Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Положения "Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе", утвержденного Постановлением Прави-тельства Российской Федерации N 585 от 12.08.2002.
В информационном сообщении, размещенном на сайте http//torgi.gov.ru, а также опубликованном в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Иванов-ского муниципального района" от 17.09.2012 N 14(61), содержалась вся информация о месте и сроках подачи заявок, о получателе задатка - МУП "Коммунальщик". Указанная информация являлась достаточной и исчерпывающей для реализации претендентом своих прав на участие в спорном аукционе.
Таким образом, Организатор торгов и Продавец считают, что нарушений при орга-низации и проведении аукциона допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Продавцом и Организатором торгов доку-менты и сведения, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
На основании приказа Управления земельно-имущественных отношений Админи-страции Ивановского муниципального района от 27.08.2012 N47-ОД "О даче согласия МУП "Коммунальщик" на проведение открытого аукциона по продаже объекта недви-жимости - нежилого здания, расположенного по адресу: Ивановская область, Иванов-ский район, д. Говядово, д.49", приказа директора МУП "Коммунальщик" от 28.08.2012 "О проведении открытого аукциона по продаже объекта недвижимости - нежилого зда-ния, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Говядово, д.49 и создании комиссии для его проведения", МУП "Коммунальщик" объявило о про-ведении открытого аукциона по продаже объекта недвижимости - нежилого здания, яв-ляющегося собственностью Ивановского муниципального района и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Коммунальщик".
В связи с тем, что МУП "Коммунальщик" не зарегистрировано на официальном сайте http//torgi.gov.ru, организатором торгов выступило Управление земельно-имущественных отношений Администрации Ивановского муниципального района (уч-редитель МУП "Коммунальщик").
17.09.2012 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации (http//torgi.gov.ru) в сети "Интернет", а также, в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района" от 17.09.2012 N 14(61), было размещено информационное сообщение N 170912/0589698/02 Лот 1 о проведении от-крытого аукциона по продаже объекта недвижимости - нежилого здания, расположенно-го по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Говядово, д.49, являющегося собственностью Ивановского муниципального района и закрепленного на праве хозяй-ственного ведения за МУП "Коммунальщик" (далее - Информационное сообщение).
Порядок размещения и содержание информационного сообщения о приватизации государственного или муниципального имущества установлены статьей 15 Федерально-го закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации). Частью 3 указанной статьи определено, что информационное сообщение должно содержать, в том числе, способ приватизации имущества (п.3) и порядок определения лиц, имеющих право приобретения государст-венного или муниципального имущества при проведении его продажи посредством пуб-личного предложения и без объявления цены (п.13).
В Информационном сообщении содержатся сведения о наименовании органа, при-нявшего решение о проведении аукциона, сведения об имуществе, о способе приватиза-ции данного имущества, а именно - аукциона. Также указанное сообщение содержит сведения о времени, дате и месте проведения аукциона: 11-00 ч. 29.10.2012 по адресу: 153521, Ивановская область, Ивановский район, с. Ново - Талицы, ул. Радужная, д. 5. Аукцион проводится в порядке, предусмотренным Законом о приватизации, является открытым по составу участников и открытым по форме подачи предложений о цене.
Согласно пп. 7 п. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликова-нию в официальном печатном издании, в том числе должно содержать размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.
Вместе с тем, в информационном сообщении жирным шрифтом указано о реквизи-тах счетов, условиях задатка, платежа и сроков, в течение которых должен быть внесен и зачислен на счет Продавца задаток, а также заключен с победителем аукциона договор купли - продажи.
Получателем задатка является: Муниципальное унитарное предприятие "Комму-нальщик", ИНН 3711024251, КПП 371101001, р/сч.40702810538120000165 в Иванов-ском РФ ОАО "Россельхозбанк" БИК 042406780, к/сч. 30101810300000000780, ОГРН 1083711002506. Назначение платежа - задаток на участие в аукционе по продаже объек-та недвижимости - нежилого здания. Задаток в размере 6167 рублей 90 коп. должен быть внесен претендентом на счет Продавца не позднее даты подачи заявки на участие в аукционе и считается внесенным с момента его зачисления на данный счет.
В соответствии с п. 6 ст. 18 указанного закона для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообще-нии, является выписка с этого счета.
Пунктом 8 ст. 18 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускает-ся к участию в аукционе, если им не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.
Во исполнение указанной нормы Закона о приватизации Организатор торгов в день определения участников аукциона, устанавливает факт поступления задатков от претен-дентов на основании выписки (выписок) с соответствующего счета.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы представителем Продавца представлена информация по расчетному счету от 15.10.2012 N 038/12-15-59/0481, выданная дополнительным офисом N 3349/38/12 Ивановского РФ ОАО "Россельхозбанк", из которой следует, что 11.10.2012 по расчетному счету 40702810538120000165 ИНН 3711024251 (указанному в информационном сообщении) поступлений в сумме 6167 рублей 90 коп. от <_> не было.
Представленный <_> платежный документ от 11.10.2012 о внесении задатка в сумме 6167 руб. 90 коп. на соответствующий банковский счет, не является подтвержде-нием соблюдения претендентом на участие в аукционе требований, установленных За-коном о приватизации. Внесение задатка подтверждается фактом его поступления на счет и в сроки, указанные в информационном сообщении, о чем свидетельствует выпис-ка с этого счета.
Таким образом, Комиссия по проведению открытого аукциона, рассмотрев заявки и документы от претендентов, в соответствии с требованиями действующего законода-тельства РФ приняла обоснованное решение отказать <_> в допуске к участию в от-крытом аукционе (Протокол от 16.10.2012).
Заявитель утверждает, что 11.10.2012 уполномоченное Продавцом на прием заявок лицо, по адресу, указанному в извещении о проведении аукциона: 153521, Ивановская область, Ивановский район, с. Ново - Талицы, ул. Радужная, д. 5 не находилось, и, что заявка на участие в аукционе и все необходимые документы им были поданы по иному адресу.
Комиссия установила, что заявка на участие в открытом аукционе от <_> была принята 11.10.2012 в 16 час. 50 мин. по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д.52.
Данный факт подтверждается: подписью уполномоченного лица на прием заявок <_> на заявке на участие в аукционе, пояснениями представителя Организатора торгов и Продавца <_>
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нару-шении Продавцом порядка приема заявок, предложений от претендентов, установлен-ного документацией об открытом аукционе.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, кон-курсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комис-сией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выяв-ленных нарушений.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что 29.10.2012 аукцион по продаже объекта недвижимости - нежилого здания, расположенного по адресу: Иванов-ская область, Ивановский район, д. Говядово, д.49, являющегося собственностью Ива-новского муниципального района и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Коммунальщик" признан состоявшимся. Победителем аукциона признан участ-ник под номером один - <_> с предложением о цене Объекта - 64762 руб. 95 коп. (протокол о подведении итогов открытого аукциона по продаже объекта недвижимости - нежилого здания, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Говядово, д.49, являющегося собственностью Ивановского муниципального района и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Коммунальщик" от 29.10.2012).
Информационное сообщение об итогах аукциона было опубликовано 01.11.2012 на сайте http//torgi.gov.ru, что подтверждается скриншотом от 08.11.2012.
Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в официальном пе-чатном издании и размещается на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государствен-ного и муниципального имущества" а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети Интернет (со-гласно п. 18 Положения "Об организации продажи государственного или муниципаль-ного имущества на аукционе", утвержденного Постановлением Правительства Россий-ской Федерации N 585 от 12.08.2002).
Представитель Организатора торгов и Продавца на рассмотрении жалобы 08.11.2012 не смогла пояснить по каким причинам информация о признании аукциона состоявшимся не была своевременно размещена, при этом добавила, что в настоящее время на официальном сайте http//torgi.gov.ru доступна надлежащая информация о ре-зультатах открытого аукциона, а также о победителе в данном аукционе.
Таком образом, Организатор торгов несвоевременно разместил информационное сообщение об итогах открытого аукциона, что является нарушением пункта 18 Положе-ния "Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 585 от 12.08.2002.
По результатам рассмотрения жалобы <_> Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводам, что Заявителю обоснованно отказано в допуске к участию в от-крытом аукционе. Установленные Комиссией Ивановского УФАС России нарушения порядка организации и проведения торгов не повлияли на права и законные интересы Заявителя <_>
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> обоснованной в части нарушения установленного документацией об открытом аукционе порядка приема заявок, предложений от претендентов.
2. Признать несвоевременное размещение информационного сообщения об итогах открытого аукциона нарушением пункта 18 Положения "Об органи-зации продажи государственного или муниципального имущества на аук-ционе", утвержденного Постановлением Правительства Российской Феде-рации N 585 от 12.08.2002.
3. Предписание в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не выдавать, в связи с отсут-ствием в действиях Продавца нарушения прав <_>
< Подписи членов комиссии >
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 12 ноября 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016