Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 марта 2015 г. N 02/6509
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей:
от ООО "ЖКС Курортного района" (далее - Организатор торгов); от
ООО "Региональный Центр Сертификации" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.03.2015 N 5532) ООО "Региональный Центр Сертификации" на действия Организатора торгов ООО "Жилкомсервис Курортного района" при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по периодическому техническому освидетельствованию лифтов (извещение N 31502100793, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
05 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31502100793 о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по периодическому техническому освидетельствованию лифтов (далее - Извещение), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС Курортного района", утвержденное решением общего собрания участников ООО "ЖКС Курортного района" от 26 февраля 2013 года б/н (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130013088, конкурсной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
537 207,27 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
05.03.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.03.2015 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.03.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197706, Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18 |
На момент проведения заседания Комиссии СПб УФАС России по закупке N 31502024128 заключен договорN 229 от 17.03.2015.
2. В жалобе ООО "Региональный Центр Сертификации" указывает на неправомерные действия Закупочной Комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Доводы жалобы:
В Извещении о проведении открытого запроса цен, установлены следующие требования, предъявляемые к участнику запроса цен:
"- Участником запроса цен может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
- предоставить Свидетельство о регистрации юридического лица;
- предоставить Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- предоставить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- предоставить копию Устава;
- обладать необходимыми лицензиями или допусками саморегулируемых профессиональных организаций на поставку ТРУ, подлежащих лицензированию или регулированию в соответствии с действующим законодательством Российской федерации (предоставить копии лицензий при наличии);
- обладать необходимыми сертификатами на товары, работы, услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (предоставить копии сертификатов на ТРУ при наличии);
- не находиться в процессе ликвидации или не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
- отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора представляется расчет предлагаемой цены договора и её обоснование. Расчет предлагаемой цены договора составляется на фирменном бланке участника закупки, подписывается руководителем и скрепляется печатью юридического лица.
Комиссия отклоняет заявку, как заявку с демпинговой ценой в случае отсутствия расчета предлагаемой цены; в случае, если по итогам проведённой экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены Комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях".
Согласно Протоколу 10/03/2015 рассмотрения и оценки ценовых заявок, Закупочная комиссия отклонила заявку на участие в запросе цен в связи с несоответствием требованиям, указанным в Документации.
Представители Заявителя подчеркивают, что ООО "Региональный Центр Сертификации" соответствует всем требованиям, предъявляемым к участнику запроса цен, необходимые документы к заявке приложены.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ООО "ЖКС Курортного района" относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Региональный Центр Сертификации" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-196 от 19.03.2015 к заседанию Комиссии СПб УФАС России представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/ Т-196 от 19.03.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Начальная максимальная цена договора: 537 207,27 рублей. Ценовая заявка ООО "Региональный Центр Сертификации" - 265 311,05 рублей.
Снижение было на 50,61 %. Изучив предоставленное обоснование цены, Закупочная комиссия Организатора торгов выявила ошибки в сметном расчете и пришла к выводу, что они привели к неверному расчету стоимости технического освидетельствования лифтов.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии подтвердил, что Заявителем были представлены все документы, в том числе расчет предполагаемой цены договора и ее обоснование.
В соответствии с п. 4.3 Раздела 4 Главы 5 Положения о закупках:
"Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена снижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены Комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях".
Комиссия СПб УФАС России установила:
заявка ООО "Региональный Центр Сертификации" соответствует требованиям, установленным Документацией;
в Протоколе 10/03/2015 рассмотрения и оценки ценовых заявок не указано обоснование о невозможности участника исполнить договор на предложенных участником условиях;
Организатором торгов не представлен документ по итогам проведения экспертизы Закупочной комиссией.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (от 17.03.2015 N 5532) ООО "Региональный Центр Сертификации" на действия Организатора торгов ООО "Жилкомсервис Курортного района" при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по периодическому техническому освидетельствованию лифтов (извещение N 31502100793), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов ООО "ЖКС Курортного района" нарушения порядка проведения открытого запроса цен, а именно:
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
4. Не выдавать Организатору торгов ООО "ЖКС Курортного района" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по закупке N 31502024128 заключен договорN 229 от 17.03.2015.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2015 г. N 02/6509
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016