Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 19 августа 2014 г. N 08-01-289
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о.зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО Фирма "СИБО" на действия аукционной комиссии МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении электронного аукциона N0351300298314000257 на выполнение ремонтных и строительных работ цокольного помещения здания администрации Новосибирского района Новосибирской области, размещено на сайте 24.07.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 858 954 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Фирма "СИБО" с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении электронного аукциона N0351300298314000257 на выполнение ремонтных и строительных работ цокольного помещения здания администрации Новосибирского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.2014 г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске ООО Фирма "СИБО" по результатам рассмотрения вторых частей заявок, на основании, п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, участник не предоставил информацию, предусмотренную ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно: в свидетельстве СРО отсутствуют пункты со следующими видами работ: - "Разработка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей" (ч.III п.2.1 Приказа Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624); - "Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов" (ч.III п.16.3. Приказа Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624). Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что вторая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, податель жалобы считает, что заказчиком незаконно установлено требование о представлении в составе второй части заявки допуска СРО на работы по разработке (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей", поскольку допуск для выполнения данных работ в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации N624 от 30 декабря 2009 г. требуется только в случае выполнения указанных работ на объектах, указанных в ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ "Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты", к которым не относиться объект, на котором будет проводиться данный ремонт.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО Фирма "СИБО", МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" направило следующие пояснения.
Заказчик согласен с доводом жалобы относительно незаконного требования о представлении в составе второй части заявки допуска СРО на выполнение работ по разработке (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей".
На основании изложенного, заказчик частично согласен с доводами, изложенными в жалобе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в составе второй части заявки ООО Фирма "СИБО" представлена копия допуска СРО с указанием, что данный участник может выполнять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) п.п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство. Таким образом, данный участник закупки полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Градостроительного кодекса РФ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика отказала в допуске ООО Фирма "СИБО" по результатам рассмотрения вторых частей заявок с нарушением требований ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО Фирма "СИБО" на действия аукционной комиссии МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" и проведении электронного аукциона N0351300298314000257 на выполнение ремонтных и строительных работ цокольного помещения здания администрации Новосибирского района Новосибирской области обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В п.14 информационной карты аукционной документации заказчик неправомерно установил требования о наличии допусков СРО на отдельные виды строительных работ, а именно, "Разработка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей" (ч.III п.2.1 Приказа Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624); "Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций" (ч.III п.6.3. Приказа Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624); "Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования" (ч.III п.12.10. Приказа Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624); "Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов", которые должны иметь участники данной закупки, так как объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников закупки допусков СРО на отдельные виды строительных работ, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Также, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации заказчиком не установлены требования, указанные в п. 7 и п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, что является нарушением ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик, в п.14 информационной карты аукционной документации определил состав и содержание первой части заявки с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, а именно, установил требование к составу первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, в частности, указать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. При этом, не разместив на официальном сайте каких-либо сведений о товаре, который должен использоваться при выполнении работ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО Фирма "СИБО" на действия аукционной комиссии МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении электронного аукциона N0351300298314000257 на выполнение ремонтных и строительных работ цокольного помещения здания администрации Новосибирского района Новосибирской области обоснованной.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-296
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
19 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о.зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-289 от 19.08.2014 г. по жалобе ООО Фирма "СИБО" на действия аукционной комиссии МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении электронного аукциона N0351300298314000257 на выполнение ремонтных и строительных работ цокольного помещения здания администрации Новосибирского района Новосибирской области, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" необходимо:
1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать при проведении закупки на проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту в составе второй части заявки требование, о представлении участниками закупки конкретного допуска СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с объектом закупки.
2. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, указанное в п.7 и п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки, не соответствующие фактически размещенной информации.
4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N08-01-289 от 19.08.2014 г. и настоящим предписанием.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске участникам закупки по результатам рассмотрения вторых частей заявок по основаниям не предусмотренным в ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС"
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.09.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 августа 2014 г. N 08-01-289
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016