Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 августа 2014 г. N Р3-1478-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - <__>
от ИП <__> - <__> <__> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <__> на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300004414000004 на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог на территории Ленинского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части заключения контракта.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. По результатам проведения аукциона в электронной форме N0121300004414000004 на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог на территории Ленинского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края победителем признан ИП <__>
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В установленные Законом о контрактной системе ИП <__> был подписан проект муниципального контракта а так же в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантия.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов контракт действует до 31.12.2014 г. а срок действия банковской гарантии, которая была представлена в качестве обеспечения исполнения контракта действует по 01 декабря 2014 г. включительно.
По смыслу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Учитывая, что частью 3 статьи 96 Закона о закупках установлено что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, то заказчик законно не заключил контракт с ИП <__>
Вместе с тем, в ходе заседания комиссии представители ИП <__> пояснили что готовы поменять банковскую гарантию и заключить муниципальный контракт по предмету спорного аукциона. Так же свое согласие на заключение контракта с ИП <__> выразил и представитель заказчика, в случае если представленная банковская гарантия будет заменена на банковскую гарантию которая будет оформлена согласно требованиям частью 3 статьи 96 Закона о закупках в части срока действия такой гарантии.
При таких обстоятельствах, комиссией Ставропольского УФАС России не установлено в действиях заказчика нарушения требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Администрация Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300004414000004 на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог на территории Ленинского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края - необоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику - МУ "Администрации Ленинского поселения Минераловодского района СК" - обязательное для исполнения предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 августа 2014 г. N Р3-1478-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016