Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
N 06-07/15-15 (опубликовано 25 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г. с участием представителей:
- от организатора торгов ООО "Астрея Менеджмент" - Григорьев А.Н., Медик М.В. (по доверенности),
- от заявителя ОАО "Ярославская генерирующая компания" - Кузина О.В. (по доверенности),
рассмотрев 17.03.2015 (объявлен перерыв), 20.03.2015 жалобу ОАО "Ярославская генерирующая компания" на действия организатора торгов ООО "Астрея Менеджмент" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ярославская генерирующая компания" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ООО "Астрея Менеджмент" при организации торгов.
Обжалуемые торги - конкурс по продаже имущества МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Переславского муниципального района: здания котельной лит. А (кадастровый номер 76-76-06/045/2008-029), земельного участка под зданием общей площадью 1000 кв.м. (кадастровый номер 76:11:190111:84) и оборудования, расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский район, с. Большая Брембола, ул. Советская, д. 35а.
Обжалуемые действия - неправомерное деление продаваемого имущества МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Переславского муниципального района на отдельные лоты, неразмещение проектов договора купли-продажи предприятия и договора о задатке в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
В ходе заседания Комиссии Заявитель в полном объеме поддержал доводы жалобы.
Представители Организатора торгов считают, что каких-либо нарушений действующего законодательства при организации торгов допущено не было, представили запрашиваемые документы и материалы.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 1 статьи 201 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), имущество должника, субъекта естественной монополии, выставляется на торги единым лотом.
МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Переславского муниципального района не включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Доказательств того, что предприятие является субъектом естественной монополии, на что ссылается в жалобе ОАО "Ярославская генерирующая компания", не представлено.
Как следует из материалов жалобы, состав подлежащего продаже имущества должника МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Переславского муниципального района, определен Положением о порядке, сроках и условиях продажи недвижимого имущества МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Переславского муниципального района, утвержденным комитетом кредиторов 23.01.2015, за подписью конкурсного управляющего МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Переславского муниципального района. Согласно пункту 2.14 данного Положения, приложения N 1 к Положению, на торги выставляется имущество: здание котельной лит. А (кадастровый номер 76-76-06/045/2008-029), земельный участок под зданием общей площадью 1000 кв.м. (кадастровый номер 76:11:190111:84) и оборудование; а также здание котельной лит. А (кадастровый номер 76:11:210221:005000521/0001, с 4-мя котлами и сопутствующим оборудованием с галереей подачи топлива лит Б. и земельным участком, расположенным под зданием общей площадью 7347 кв.м. (кадастровый номер 76:11:210221:86, отдельными лотами, единовременно.
Исходя из положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комитет кредиторов предприятия должника, не относится к лицам, в отношении действий которых может быть подана жалоба в антимонопольный орган в рамках настоящей статьи.
Порядок организации и проведения торгов по продаже имущества должника регламентирован статьями 28, 110, 111 Закона о банкротстве.
Как установлено частью 2 статьи 111 Закона о банкротстве, продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Как установлено Комиссией, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru), сообщение о продаже имущества МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Переславского муниципального района проекта договора купли-продажи и договора о задатке не содержит.
Следовательно, организатором торгов не исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в части включения проекта договора купли-продажи и подписанного электронной подписью организатора торгов договора о задатке в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Ярославская генерирующая компания" на действия организатора торгов - ООО "Астрея Менеджмент" обоснованной.
2. Установить нарушения организатором торгов ООО "Астрея Менеджмент" пункта 10 статьи 110, части 2 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Выдать организатору торгов ООО "Астрея Менеджмент", обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Е.В. Гудкевич
А.Г. Карамшук
Организатор торгов -
ООО "Астрея Менеджмент"
150047, г. Ярослаль,
ул. Лермонтова, 7-16,
chistsony1989@gmail.com
исх. N 2582/06-03 ОТ 25.03.2015
П Р Е Д П И С А Н И Е
25 марта 2015 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,
руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 20.03.2015 по жалобе N 06-07/15-15 на действия организатора торгов - ООО "Астрея Менеджмент" при организации конкурса по продаже имущества МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Переславского муниципального района, предписывает:
1. Организатору торгов - ООО "Астрея Менеджмент", в срок до 13 апреля 2015 года, совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: включить проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке в сообщение о продаже имущества МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Переславского муниципального района на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru). Провести торги в сроки, установленные Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 13 апреля 2015 года.
Решени Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяц месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Е.В. Гудкевич
А.Г. Карамшук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области N 06-07/15-15 (опубликовано 25 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016