Резолютивная часть решения оглашена "31" июля 2014 г. г. Кемерово
В полном объеме решение изготовлено "14" августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Клостер Елены Александровны - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: Давыдовой Анны Минивалиевны - начальника отдела топливно-энергетического комплекса;
Фризен Светланы Николаевны - главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;
Ананьевой Галины Николаевны - ведущего специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,
Акимовой Екатерины Анатольевны - специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса
в присутствии:
- представителей ОАО "МРСК Сибири" (по доверенности): <_> <_> <_>
- представителей ОАО "НЛВЗ" (по доверенности): <_> <_>
рассмотрев дело N 31/А-10-2014, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом "МРСК Сибири" (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а; ИНН/КПП 2460069527/246001001) в лице филиала Открытого акционерного общества "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго - РЭС" (650099, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11; ИНН/КПП 2460069527/420502001) (далее - ОАО "МРСК Сибири") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
По результатам рассмотрения заявления ОАО "Новокузнецкий ликеро-водочный завод" (далее - ОАО "НЛВЗ") о наличии в действиях ОАО "МРСК Сибири" признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном отказе в выдаче ОАО "НЛВЗ" дубликата технических условий на точку поставки КТП-63/10 перевалочной базы принадлежащей ОАО "НЛВЗ", расположенной по адресу: г.Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, приказом Кемеровского УФАС России от 23.04.2014 г. N 88 возбуждено дело N 31/А-10-2014 по признакам нарушения ОАО "МРСК Сибири" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением от 24.04.2014 г. (исх. N 03/3258 от 25.04.2014 г.) рассмотрение дела N 31/А-10-2014 было назначено на 22.05.2014 г.
22.05.2014 г. на рассмотрении дела N 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства представителями ОАО "МРСК Сибири" было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств.
Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия приняла решение об его удовлетворении.
Определением от 22.05.2014 г. (исх. N 03/4181 от 26.05.2014 г.) рассмотрение дела N 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 23.06.2014 г.
20.06.2014 до рассмотрения дела N 31/А-10-2014 от ОАО "НЛВЗ" поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более позднюю дату, в связи с командировкой представителя ОАО "НЛВЗ".
Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия приняла решение об его удовлетворении.
Определением от 23.07.2014 г. (исх. N 03/5230 от 25.06.2014 г.) рассмотрение дела N 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 31.07.2014 г.
25.07.2014 г. представители заявителей по делу N 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства поддержали требования, указанные в заявлении.
Представители ОАО "МРСК Сибири" пояснили, что в рассматриваемых действиях ОАО "МРСК Сибири" отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку перевалочная база, принадлежащая ОАО "НЛВЗ", расположенная по адресу: г.Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, не имеет непосредственного присоединения к электрическим сетям ОАО "МРСК Сибири".
Изучив материалы дела, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Перевалочная база ОАО "НЛВЗ", расположенная по адресу: г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, подключена к электрическим сетям сетевой организации ОАО "МРСК Сибири" опосредованно через электросетевое хозяйство, принадлежащее ООО "Газпром трансгаз Томск", что подтверждается в т.ч. актом допуска в эксплуатацию электроустановки, выданным Ростехнадзором (ранее - Кузбассгосэнергонадзор) N 2П-54/14-1160 от 31.10.02.
03.02.2014 г. ОАО "НЛВЗ" письменно (исх. N 64) обратилось в адрес ОАО "МРСК Сибири" с просьбой выдать дубликат технических условий на точку поставки КТП-63/10 г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10 взамен утраченных.
По сведениям ОАО "НЛВЗ" дубликат технических условий необходим обществу для подтверждения технологического присоединения при подаче заявки на увеличение электрической мощности с 53,55 кВТ (КТП 63кВа) до 430 кВт (КТП 630кВа) на перевалочной базе ОАО "НЛВЗ", расположенной по адресу: г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10.
Письмом от 06.02.2014 г. (исх. N 1.4/03.1/750мх), направленным в адрес ОАО "НЛВЗ", ОАО "МРСК Сибири" отказало в выдаче дубликата технических условий и предложило ОАО "НЛВЗ" обратится с соответствующей заявкой в адрес ООО "Газпром трансгаз Томск" в связи с тем, что перевалочная база ОАО "НЛВЗ", расположенная по адресу: г. Новокузнецк, ул.Еланьская, 10, подключена непосредственно к электрическим сетям, принадлежащим ООО "Газпром трансгаз Томск".
В соответствии с абзацем 3 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N35-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
В соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), в редакции, действующей на момент обращения ОАО "НЛВЗ" в адрес ОАО "МРСК Сибири" с просьбой выдать дубликат технических условий на точку поставки КТП-63/10 г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, в случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о восстановлении ранее выданных технических условий выдает дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно Правилам технологического присоединения технические условия выдаются сетевой организацией для целей последующего осуществления технологического присоединения, которое производится на основании договора о присоединении. При этом само присоединение возможно после заключения договора на технологическое присоединение, выполнения технических условий со стороны присоединяемого лица и со стороны сетевой организации, проверки выполнения технических условий и составления акта о технологическом присоединении.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Правилами технологического присоединения.
В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В пункте 18 Правил технологического присоединения предусмотрен порядок действий по технологическому присоединению, который включает в себя, в том числе подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором. Завершают указанный процесс фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств в электрической сети сетевой организации.
По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 19 Правил технологического присоединения).
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861) сетевыми организациями признаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Правила N 861 распространяются также и на лиц, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства потребителя (пункт 6 Правил N 861).
На основании изложенных норм права обязанность по выдаче дубликата технических условий у сетевой организации возникает в случае непосредственного присоединения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации, а в случае опосредованного присоединения, обязанность по выдаче дубликата технических условий возникает у иного владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства заявителя.
Из материалов дела N 31/А-10-2014 следует, что перевалочная база ОАО "НЛВЗ", расположенная по адресу: г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, не имеет непосредственного присоединения к электрическим сетям ОАО "МРСК Сибири".
Согласно пояснениям представителей ОАО "НЛВЗ" за выдачей дубликата технических условий вышеуказанной базы общество не обращалось к ООО "Газпром Трансгаз Томск", являющегося собственником электросетевого оборудования, к которому в надлежащем порядке технологически присоединено вышеуказанное энергопринимающее устройство ОАО "НЛВЗ".
Таким образом, в действиях (бездействии) ОАО "МРСК Сибири" по отказу ОАО "НЛВЗ" в выдаче дубликата технических условий на точку поставки КТП-63/10 перевалочной базы, принадлежащей ОАО "НЛВЗ", расположенной по адресу: г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, отсутствует нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики, а, следовательно, и нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
производство по делу N 31/А-10-2014, возбужденному по признакам нарушения ОАО "МРСК Сибири" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции прекратить, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ОАО "МРСК Сибири".
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии:
Приказ на отпуск N125-о от 23.07.2014 г. А.М. Давыдова
С.Н. Фризен
Г.Н. Ананьева
Е.А. Акимова
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 августа 2014 г. N 31/А-10-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016