Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 ноября 2012 г. N 15779-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ликом" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - аппарата ультрозвукового среднего класса с датчиками (извещение N 0156200000512000368), установила:
Согласно извещению N 0156200000512000368 Министерством здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования - аппарата ультрозвукового среднего класса с датчиками.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Nи 1.2-140/1 от 02.11.2012 г., ООО "Ликом" отказано в допуске к участию в торгах, поскольку первая часть заявки не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п.1 Раздела 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации о торгах.
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, показатели качественных и технических характеристик установлены Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на поставку товара, а также представить показатели товара, соответствующие показателям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Ликом" содержится, в том числе, следующая характеристика товара: частотный диапазон работы системы с возможностью настройки частоты сканирования - от 1 до 18 МГц, тогда как в Техническом задании (п.35) Заказчиком была установлена следующая характеристика: частотный диапазон работы системы с возможностью настройки частоты сканирования - от 1 до 15 МГц.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО "Ликом" не соответствует требованиям документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Доводы Заявителя о том, что указанная характеристика соответствует требованиям документации о торгах, более того, является улучшенной по сравнению с заявленной, Комиссией во внимание не принимаются по следующим основаниям.
Во-первых, как указано выше, Аукционная комиссия проверяет заявки исключительно на соответствие документации торгах, во-вторых, в соответствии с требованиями ч.6.7 ст. 9 Закона о размещении заказов, допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте, но при исполнении контракта.
Комиссия также отмечает, что действия Заказчика в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Ликом" на действия Единой комиссии N 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - аппарата ультрозвукового среднего класса с датчиками (извещение N 0156200000512000368) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 ноября 2012 г. N 15779-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016