Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 25 марта 2015 г. N 15-Т
Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.03.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., вр.и.о руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., главный специалист - эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
Колмаков А.В., главный специалист - эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
Лунёва А. В., специалист - эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Организатора торгов - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана:
- "_", по доверенности от 22.04.2014 года б/н,
- "_", по доверенности от 22.08.2014 г. б/н,
2. В отсутствие индивидуального предпринимателя "_" (далее ИП "_"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
3. Индивидуального предпринимателя "_" (далее ИП "_"):
- "_", по доверенности от 17.02.2015 года б/н,
4. Слушателя - "_",
рассмотрев жалобу N 15-Т от ИП "_" на действия конкурсной комиссии - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении открытого конкурса N 02-2014 "На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане" по лоту N 41, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
на рассмотрении жалобы велась аудиозапись, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.03.2015 года входящий N 1393 поступила жалоба от ИП "_", на действия конкурсной комиссии - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана при проведении открытого конкурса N 02-2014 "На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане" по лоту N 41.
В своей жалобе заявитель поясняет, что в соответствии с протоколом N 3-1 по лоту N 41, при оценке и сопоставлении заявок, у ИП "_" конкурсной комиссией необоснованно снято 2 балла за совершенное отчетное дорожно-транспортное происшествие соискателем конкурса или его водителем при осуществлении перевозки пассажиров, поскольку вина перевозчика или его водителя не установлена решением суда.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия незаконно при оценке и сопоставлении заявок на участие в вышеназванном конкурсе занизила баллы ИП "_" по лоту N 41, что привело к неправильной оценке и определению участников жеребьевки по данному лоту.
Заявитель просит:
1. Принять жалобу к рассмотрению.
2. Приостановить открытый конкурс N 02-2014 "На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане" по лоту N41 до рассмотрения жалобы по существу.
3. Выдать организатору торгов и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Протокол N 3-1 от 26.02.2015 г. "Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане" в части оценок и сопоставления заявок по лоту N41.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.03.2015 г. входящий N 1575 поступил пакет документов, а также пояснения от организатора торгов, в которых указано следующее.
Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана не согласно с доводами указанной жалобы по следующим основаниям.
По лоту N 41 участниками конкурса являются:
- ИП "_" заявка N 65 от 14.01.2015,
- ИП "_" заявкаN 120 от 14.01.2015.
Заявка ИП "_" N 25 от 29.12.2014 отклонена конкурсной комиссией по предписанию антимонопольного органа, поскольку содержала недостоверные сведения по общей вместимости транспортного средства.
В настоящее время, в связи с поступлением дополнительной информации от органов ГИБДД, конкурсная комиссия пересмотрела количество баллов, присвоенных ИП "_", и исключила снятие 2 баллов за совершенное отчетное дорожно-транспортное происшествие при осуществлении перевозки пассажиров.
Таким образом, конкурсная комиссия, считает организатор торгов, правомерно начислила баллы участнику открытого конкурса - ИП "_".
На рассмотрении жалобы по существу представитель Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана поддержал доводы, изложенные пояснениях, и просил признать жалобу ИП "_" необоснованной.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 24.12.2013 г. N 54 "Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана" (в ред. решений Совета депутатов г. Абакана от 22.04.2014 N 102, от 16.09.2014 N 148, от 21.10.2014 N 161, от 25.11.2014 N 173).
Решением N 54, утверждены Положение об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, приложение N 1 (далее - Положение) и Порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок (приложение N 2) (далее - Порядок).
В связи с чем, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
Комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.
Жалоба N 15-Т на действия конкурсной комиссии - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении открытого конкурса N 02-2014 "На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане" по лоту N 41 подана индивидуальным предпринимателем "_".
Согласно Протокола N 3-2 от 17.03.2015 г. участниками конкурса по лоту N 41 являются ИП "_" и ИП "_".
Таким образом, жалоба ИП "_" по лоту N 41 не может быть рассмотрена комиссией антимонопольного органа по существу, поскольку ИП "_" не является участником по данному лоту.
На основании вышеизложенного и соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия, решила:
Не рассматривать по существу жалобу N 15-Т ИП "_" на действия конкурсной комиссии - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении открытого конкурса N 02-2014 "На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане" по лоту N 41.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
О.Н. Шалимова А.В. Колмаков А.В. Лунёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 марта 2015 г. N 15-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016