Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 15 ноября 2012 г. N 15945-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Оптимус" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение мебели.2393 (извещение N 0356100010112000410), установила:
ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" размещается заказ на приобретение мебели.2393.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Оптимус".
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали изложенные в жалобе доводы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представив письменные возражения относительно доводов жалобы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пунктах 2, 3, 5, 7, 9 части IV "Техническое задание" документации об аукционе Заказчик указал, что к поставке требуются соответственно следующие товары:
- К-323 П "Кредо" (Яблоня "Локарно"/платина) или эквивалент Стол письменный 1360*1000*700 мм;
- К-323 Л "Кредо" (Яблоня "Локарно"/платина) или эквивалент Стол письменный 1360*1000*700 мм;
- К-540Т "Кредо" (Яблоня "Локарно"/платина) или эквивалент Тумба 444*540*732 мм;
- К-320"Кредо" (Яблоня "Локарно"/платина) или эквивалент Стол письменный 1360*700*760 мм;
- К-330"Кредо" (Яблоня "Локарно"/платина) или эквивалент Стол письменный 1560*700*760 мм.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов закреплено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Действуя в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 4 части II документации о торгах установил требования к содержанию и составу и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В силу вышеизложенного, учитывая, что в документации об открытом аукционе отсутствует указание на товарный знак, участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязаны были указать лишь конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с протоколом N 2393 от 06.11.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Оптимус" к участию в открытом аукционе. Такое решение Аукционной комиссии обосновала тем, что в заявке Заявителя не были указаны конкретные показатели товаров (цвет).
Вместе с тем, как установлено, при рассмотрении первой части заявки ООО "Оптимус" Аукционная комиссия действовала с положениями статьи 41.9 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия при вынесении решения об отказе ООО "Оптимус" в допуске к участию в торгах учитывала следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Оптимус" обозначило, что к поставке им предлагаются следующие товары:
- К-323 П "Кредо" (Яблоня "Локарно"/платина) Стол письменный 1360*1000*700 мм;
- К-323 Л "Кредо" (Яблоня "Локарно"/платина) Стол письменный 1360*1000*700 мм;
- К-540Т "Кредо" (Яблоня "Локарно"/платина) Тумба 444*540*732 мм;
- К-320"Кредо" (Яблоня "Локарно"/платина) Стол письменный 1360*700*760 мм;
- К-330"Кредо" (Яблоня "Локарно"/платина) Стол письменный 1560*700*760 мм.
Подобное указание Заявителем на цвет поставляемого товара свидетельствует о том, что ООО "Оптимус" не представило в первой части заявки конкретные показатели (цвет) товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске ООО "Оптимус" к участию в аукционе на основании непредоставления сведений о цвете мебели, действовала в соответствии с порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определенным статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия определила, что из положений документации о торгах, а именно из пунктов 2, 3, 5, 7, 9 части IV "Техническое задание" документации об аукционе, невозможно сделать однозначный вывод о том, в каком цвете мебели имеется потребность у Заказчика. Из озвученных в ходе рассмотрения жалобы пояснений представителей Заявителя следует, что цвет поставляемой мебели может быть следующим:
- яблоня "Локарно";
- платина;
- яблоня "Локарно"/платина.
Учитывая возможность производителей мебели предложить к поставке мебель одного цвета, а при необходимости - двух цветов, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, не обозначив надлежащим образом требования к цвету поставляемой мебели, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Является недопустимым указывать требования к товару таким образом, что участники размещения заказа вследствие установления таких требований не могут определить, какой именно товар должен быть предложен к поставке: одноцветный либо двухцветный.
Допущенное Заказчиком нарушение повлекло за собой нарушение прав и законных интересов ООО "Оптимус", поскольку данному обществу было отказано в допуске к участию в торгах именно в связи неверным указание на цвет предлагаемой к поставке мебели.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Оптимус" на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение мебели.2393 (извещение N 0356100010112000410) необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов.
Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
15 ноября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 15.11.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Оптимус" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение мебели.2393 (извещение N 0356100010112000410), предписывает:
Аукционной комиссии, ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (далее - Заказчик) отменить протокол N 2393 от 06.11.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол N 2393 от 08.11.2012 г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола N 2393 от 06.11.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола N 2393 от 08.11.2012 г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола N 2393 от 06.11.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола N 2393 от 08.11.2012 г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанных протоколов.
Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Оптимус" решения Комиссии от 15.11.2012 г.
В срок до 30.11.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания.
В срок до 07.12.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 ноября 2012 г. N 15945-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016