Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 25 марта 2015 г. N 81-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области: <_> и <_>
от ООО "ОАЗИС" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "ОАЗИС" на действия конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении конкурса на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административного здания и прилегающей территории, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 36 (N извещения 0131100008015000004), установила:
16.03.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ОАЗИС" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (далее - заказчик, конкурсная комиссия) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении конкурса на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административного здания и прилегающей территории, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 36 (N извещения 0131100008015000004, далее - конкурс).
По мнению заявителя жалобы, непонятным является то, какими критериями при определении победителя конкурса руководствовались члены комиссии. При этом заявитель приводит свою позицию относительно представленных им в составе заявки договоров/контрактов и актов сдачи-приемки оказанных услуг.
Далее, заявитель не соглашается с требованием установленным заказчиком о предоставлении договоров/контактов и актов сдачи-приемки оказанных услуг к ним за период с 01.01.2011 по настоящее время на сумму не менее 80 000, 00 рублей для каждого договора/контракта. При этом, заявитель не согласен с тем, что в функцию содержания и эксплуатации здания включены виды работ по "выявлению и устранению причин ложных срабатываний охранно-пожарной сигнализации" и "услуги по техническому обслуживанию систем холодного водоснабжения и пожарного водопровода", так как данные виды работ подлежат лицензированию и по мнению заявителя свидетельствует о факте укрупнения лота.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении конкурса размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 13.02.2015 г.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в совместном открытом конкурсе от 10.03.2015 г. на участие в конкурсе было подано три заявки: от ООО "Альмира", ООО "Оазис" и ООО "Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг Плюс".
Процедура рассмотрения и оценки заявок проведена 11.03.2015 года и оформлена протоколом от 11.03.2015 года.
На официальном сайте протокол размещен 12.03.2015 года.
По результатам рассмотрения заявок участнику конкурса-ООО "Оазис" по стоимостным критериям присвоено 60 баллов, по нестоимостным критериям 25,88 баллов. Итого в сумме 85,88 баллов. Победителем конкурса признан участник - ООО "Альмира" с суммарным количеством 90,20 баллов.
При этом конкурсной комиссией установлено, что участник конкурса-ООО "Оазис" не соответствует требованиям к критерию оценки, установленным в конкурсной документации (опыт участника закупки по успешному оказанию услуг участника сопоставимого характера о объема) - три представленных договоров/контрактов в составе заявки участника не являются завершенными, а так же представлены восемь актов оказанных услуг на сумму менее 80 000,00 рублей.
Согласно конкурсной документации (п. 26 информационной карты), заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- стоимостной критерий-цена контракта;
- нестоимостной критерий-квалификация участников закупки. Показатель критерия: опыт участника закупки по успешному оказанию услуг участника сопоставимого характера и объема.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта"
Следовательно, заказчик для оценки заявок на участие в закупке вправе также установить в конкурсной документации как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия, за исключением особенностей оценки заявок на выполнение строительных работ, указанных в пункте 11 Правил.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценок этих заявок (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).
Таким образом, жалоба ООО "Оазис" в части оценки его заявки на участие в конкурсе конкурсной комиссией заказчика по критерию "квалификация участника закупки", не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.
Доводы заявителя о том, что требование к договорам участников закупки, установленное заказчиком приводит к введению в заблуждение участников конкурса, а включение видов работ по "выявлению и устранению причин ложных срабатываний охранно-пожарной сигнализации" и "услуг по техническому обслуживанию систем холодного водоснабжения и пожарного водопровода" свидетельствует о факте укрупнения лота не нашли своего подтверждения, в силу того, что на участие в конкурсе было подано три заявки, в том числе заявку подал и заявитель, за разъяснениями положений конкурсной документации к заказчику не обращался.
Доказательств ограничений или иных причин, препятствующих участию в конкурсе лиц, не имеющих лицензии на выполнение вышеуказанных работ заявителем не представлено.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1.12 проекта государственного контракта (часть 2 конкурсной документации), исполнителем к оказанию услуг по контракту могут быть привлечены соисполнители с предварительного письменного согласия заказчика.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области нарушений Закона о контрактной системе при проведении конкурса на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административного здания и прилегающей территории, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 36 (N извещения 0131100008015000004)
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Оазис" на действия конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении конкурса на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административного здания и прилегающей территории, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 36 (N извещения 0131100008015000004) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 20.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.03.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 марта 2015 г. N 81-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016