Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 18 августа 2014 г. N Т02-327/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Фомичев А.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Козлоков В.В. - по доверенности N 18 от 18.08.2014;
от ООО "Байкал" (далее - Заявитель):
- Солонько А.А. - по доверенности N 78/158 от 05.02.2014,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 18162 от 08.08.2014) Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений на поставку мебели в 2014 году (извещения N 31401307588), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
2 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на поставку мебели в 2014 году (далее - Извещение).
Положение о закупках ОАО "Адмиралтейские верфи", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Адмиралтейские верфи" (протокол N 2/2014 от 31.01.2014) (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1130010849.
Заявитель обжалует действия Заказчика о включении в документацию о закупке неправомерного требования предоставления сертификатов на поставляемую продукцию со ссылкой на постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N982 (ред. от 31.07.2014) и содержание протокола Заседания закупочной комиссии Заказчика.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО "Байкал".
Представитель ОАО "Адмиралтейские верфи" пояснил, что процедура указанной закупки признана несостоявшейся и принято решение заключить договор с ООО "ДЭФО Санкт-Петербург", как с единственным соответствующим участником несостоявшейся процедуры.
За период проведения открытого запроса предложений было подано 4 заявки, одна из которых впоследствии была отозвана:
1. ООО "Офис-Директ".
2. ООО "ДЕФО-Санкт-Петербург".
3. ООО "ТаймОфис".
4. ООО "Л-ГРУПП" (заявка была отозвана).
Заявки на участие ООО "Байкал" не поступало.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, к которым относится ОАО "Адмиралтейские верфи"".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО "Адмиралтейские верфи" на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.
Закупочная документация была утверждена 01.07.2014 года закупочной комиссией ОАО "Адмиралтейские верфи". Извещение и закупочная документация были размещены 02.07.2014 года на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru (N 31401307588) и электронной торговой площадке МТС ЭТП "Фабрикант" www.fabrikant.ru (2151623).
В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
2) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ).
Согласно ч.15 Информационной карты процедуры (является неотъемлемой частью Закупочной документации) требования к техническим характеристикам поставляемой мебели, упаковке, маркировке установлены следующим нормативными актами законодательства РФ: - ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие условия. - СанПиН 2.2.1.1./2.1.1 200-03 Новая редакция, часть II (7.1.5 Обработка древесины).
Согласно п.3 ч.14 Информационной карты участник в составе заявке должен представить в обязательном порядке копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, регистрационных удостоверений и т.п.).
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки NB/АХО/2014-16/4 от 28.07.14 два из трех подавших заявки участников были отклонены, в том числе по причине (но не единственной) отсутствия в составе заявок сертификатов, подтверждающих соответствие изготавливаемой продукции требованиям ГОСТ 16371-93 и СанПиН 2.2.1.1./2.1.1 200-03.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N982 (ред. от 31.07.2014) мебель бытовая (код 5610) подлежала обязательной сертификации до 1 июля 2014 года (Постановление Правительства РФ от 11.11.2013 N 1009).
Закупочная документация Заказчиком была утверждена 1 июля 2014 года, а, следовательно, разрабатывалась до даты, с которой была отменена обязательная сертификация на закупаемую продукцию.
Заявитель не обращался за разъяснения к Заказчику по вопросу о наличии обязательной сертификации закупаемой продукции, а также не обращался за разъяснениями закупочной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Байкал" (вх. N 18162 от 08.08.2014) на действия Заказчика ОАО "Адмиралтейские верфи" при проведении открытого запроса предложений на поставки мебели в 2014 году необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 августа 2014 г. N Т02-327/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016