Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 18 августа 2014 г. N Т02-328/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - заместитель руководителя Управления, член Комиссии,
Фомичев А.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Хайдуров И.В. - представитель (по доверенности N 01-30-168/14 от 28.02.2014);
- Стружкин А.А. - представитель (по доверенности N 01-30-764/13 от 02.12.2013),
в отсутствии представителя ООО "УНР-345" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18086 от 08.08.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на право выполнения комплекса проектных и строительно-монтажных работ по объектам: "Монтаж индивидуальных повысительных насосных станций, расположенных по адресам: В.О. ул. Беринга, д.6; ул. Народная, д. 16 корп.1; Пулковское шоссе, д. 34 корп. 1; Пулковское шоссе, д. 36; Дунайский пр., д.3 корп. 1; Дунайский пр., д.3 корп.2; Дунайский пр., д. 7; ул. Седова, д. 58; ул. Ткачей, д. 70/1" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (извещение N 31401306526), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
2 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право выполнения комплекса проектных и строительно-монтажных работ по объектам: "Монтаж индивидуальных повысительных насосных станций, расположенных по адресам: В.О. ул. Беринга, д.6; ул. Народная, д. 16 корп.1; Пулковское шоссе, д. 34 корп. 1; Пулковское шоссе, д. 36; Дунайский пр., д.3 корп. 1; Дунайский пр., д.3 корп.2; Дунайский пр., д. 7; ул. Седова, д. 58; ул. Ткачей, д. 70/1" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Извещение).
Положение о закупках Заказчика, утвержденное приказом генерального директора ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга N 218 от 30.12.2011 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120000216.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
Нарушение порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки по критерию "Квалификация участника конкурса", по которому оценивается опыт участника закупки по выполнению работ, аналогичных предмету конкурса.
Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 18.08.2014 N04-12-278/14.
Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 11 Тома 2 Конкурсной документации в рамках критерия "Квалификация участника конкурса" оценивается следующий опыт выполнения аналогичных работ:
- Количество выполненных проектов, аналогичных предмету конкурса за последние 3 года, в том числе на условиях субподряда, подтверждённых формой "Квалификация участников конкурса";
- Количество выполненных договоров/контрактов, на строительно-монтажные работы, аналогичных предмету конкурса за последние 3 года, в том числе на условиях субподряда, подтверждённых формой "Квалификация участника конкурса".
Заказчик обратил внимание на то, что предметом закупки является выполнения комплекса проектных и монтажных работ по объектам: "Монтаж индивидуальных повысительных насосных станций" по соответствующим адресам.
Заказчик указал, что предоставленные Заявителем договоры на общестроительные работы не могут быть признаны аналогичными предмету конкурса, так как п. 4.1 Тома 2 конкурсной документации определены предполагаемые к выполнению работы в соответствии с перечнями видов работ, утверждёнными приказом Минрегионразвития РФ N 624, из которых договоры, подтверждающие опыт работ по группам 4, 5, 10, 13 (подготовка проектной документации) и по группам 20, 24, 33 (строительство/реконструкция), Заявителем представлены не были.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, к которым относится ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки, установленные заказчиком применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
2) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
3) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
4) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ).
Требования к содержанию заявки, форме, оформлению и составу заявки содержатся в разделе 7 Документации, где в соответствии с пунктом 10 заявка участника должна обязательно содержать форму "Квалификация участника конкурса" (по форме приложения N2 к тому 2).
В указанной форме конкурсной документации указано, что форма "Квалификация участника конкурса" представляется для участия в конкурсе на тему: Выполнение комплекса проектных и строительно-монтажных работ по объектам "Монтаж индивидуальных повысительных насосных станций, расположенных <по указанным в форме адресам>".
Таким образом, в форме обозначены работы, которые необходимы в соответствии с предметом конкурса и тем самым определена аналогичность таких работ.
Участник заполняет таблицу формы 10, где по ПИР и СМР указывает наименовании объекта, сроки выполнения проектирования и выполнения работ по договору, фактические сроки проектирования и строительства по договору и соответствующие ПИР и СМР согласования и копии формы NКС-14. В дополнение к Форме 10 участник закупки в составе заявки представляет копию первого и последнего листов договора, копии Актов выполненных работ за последние 3 года.
В разделе 10 Документации Заказчиком определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, в соответствии с которыми при оценке заявок заказчиком применяется балльная система оценки заявок, в том числе по критерию "Квалификация участников конкурса" (критерий под номером 3).
По указанному критерию со значимостью 20% оценивается:
- Количество выполненных проектов, аналогичных предмету конкурса за последние 3 года, в том числе на условиях субподряда, подтверждённых формой "Квалификация участников конкурса";
- Количество выполненных договоров/контрактов, на строительно-монтажные работы, аналогичных предмету конкурса за последние 3 года, в том числе на условиях субподряда, подтверждённых формой "Квалификация участника конкурса",
Оценка по указанному критерию осуществляется в порядке, определенном в пункте 9 раздела 11 Документации, когда заявке присуждается соответствующее количество баллов в зависимости от выполненных проектов (ПИР) и работ (СМР), аналогичных предмету конкурса за последние 3 года.
Согласно Приложению 1 к Протоколу от 29.07.2014 N43-33-311/14-0-0 заседания рабочей группы по рассмотрению вопроса о заключении договора по предмету закупки Заявитель по критерию "Квалификация участника конкурса" получил 0 (ноль) баллов.
Заявителю по указанному критерию было присуждено 0 (ноль) баллов в связи с тем, что содержание представленной в составе заявки Формы 10 и приложенных в ней документов (договоров) не подтверждает наличие у Заявителя опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса.
Таким образом, оценка заявки Заявителя по критерию "Квалификация участника конкурса" осуществлялась по критериям и в порядке, которые указаны в Документации, что соответствует требованиям ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
При указанных обстоятельствах в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушений порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки по критерию "Квалификация участников конкурса" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "УНР-345" (вх. N 18086 от 08.08.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на право выполнения комплекса проектных и строительно-монтажных работ по объектам: "Монтаж индивидуальных повысительных насосных станций, расположенных по адресам: В.О. ул. Беринга, д.6; ул. Народная, д. 16 корп.1; Пулковское шоссе, д. 34 корп. 1; Пулковское шоссе, д. 36; Дунайский пр., д.3 корп. 1; Дунайский пр., д.3 корп.2; Дунайский пр., д. 7; ул. Седова, д. 58; ул. Ткачей, д. 70/1" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 августа 2014 г. N Т02-328/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016