Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 4725/03 (опубликовано 20 августа 2014 г.)
Резолютивная часть оглашена 18.08.2014
В полном объеме изготовлено 20.08.2014 Великий Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Виниченко О.С. - заместитель председателя Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Общество с ограниченной ответственностью "Радикал" надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились;
- заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Периодика - Новгород" надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились;
- заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью Рекламное агентство "Капитал - Медиа" надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев дело N 78 от 05.06.2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Радикал" (ИНН: 7604073660; 150507, г. Ярославль, проезд Творогово 13-й, д. 11; 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 34/21, кв. 45; далее - ООО "Радикал") законодательства Российской Федерации о рекламе, установила:
21.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступило заявление физического лица В. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в периодическом печатном издании - еженедельной газете "ВолховЪ" N 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе рекламного объявления под заголовком: "Н. Дроздов: "Ладиум - мой спаситель!"" (далее - Заявление).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.
В данном случае объектом рекламирования является медицинское изделие "Устройство - аппликатор магнитостимулирующий "ЛАДИУМ" по ТУ 9444-010-91965476-2012" (производство Общества с ограниченной ответственностью "Медприбор СПб", регистрационное удостоверение N ФСР 2012/1402 от 02.11.2014; далее - медицинское изделие "Ладиум").
В рассматриваемой рекламе в отзывах конкретных людей (Калитвиной П.А., Коржева В.Я., Пахомовой Е.В., Дроздова Н., Соколовой Е.А., Шведовой В.И., Гузеевой Г.А. и других), воспользовавшихся медицинским изделием "Ладиум", содержится информация о конкретных случаях излечения от заболеваний ("я заказала "Ладиум"_уже через неделю_общее самочувствие улучшилось", "у меня гипертония, болят суставы, всех болезней уже и не счесть. Теперь я пользуюсь "Ладиумом" уже 8 месяцев. Забросил все лекарства и больницы", "за полтора месяца вылечила тромбофелит", "я ношу "Ладиум" каждый день от 2 до 6 часов_Давление - нормальное! Сердце - не болит! Суставы - как в молодости!", "чудо - прибор. И на третий день отек прошел, лимфоузел уменьшился", "благодарна вам за "Ладиум". Давление_стабилизировалось, несмотря на то, что очень долго страдаю, больше 30 лет" и др.) улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия "Ладиум".
Таким образом, реклама, распространяемая в еженедельной газете "ВолховЪ" N 8 (603) от 26.02.2014 на 32 странице под заголовком: "Н. Дроздов: "Ладиум - мой спаситель!"" содержит признаки нарушений пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Из информации, представленной Обществом с ограниченной ответственностью "Периодика - Новгород" (ИНН: 5321087130; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 18, оф. 22), являющимся издателем еженедельной газеты "ВолховЪ", следует, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО "Радикал".
При этом, размещение рассматриваемой рекламы в еженедельной газете "ВолховЪ" N 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе осуществлено Обществом с ограниченной ответственностью Рекламное агентство "Капитал - Медиа" (ИНН: 7701958228; 105082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 9; далее - ООО РА "Капитал - Медиа") в соответствии с Договором N 09/14 от 10.02.2014 об оказании рекламных услуг (далее - Договор), заключенному между рекламодателем - ООО "Радикал" и ООО РА "Капитал - Медиа" (исполнитель по размещению модульных рекламно - информационных материалов заказчика (рекламодателя - ООО "Радикал") или клиентов заказчика).
О месте и времени рассмотрения дела ООО "Радикал" был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела представители не явились, каких-либо пояснений по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Радикал" не представил.
Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2.3 Договора Заказчик (ООО "Радикал") обязуется предоставить Исполнителю (ООО РА "Капитал - Медиа") рекламно-информационный материал, содержание которого соответствует требованиям Закона РФ "О рекламе" и другим нормативным документам, регулирующим рекламу товаров и (или) услуг.
В соответствии с пунктом 4.2 Договора Заказчик (ООО "Радикал") самостоятельно контролирует соответствие рекламно-информационных материалов, переданных Исполнителю (ООО РА "Капитал - Медиа"), действующему законодательству Российской Федерации о рекламе.
Следовательно, согласно пунктам 2.3, 4.2 Договора ООО "Радикал" несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы в качестве ее рекламодателя и реклампроизводителя.
Материалами дела N 78 от 05.06.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается тот факт, что рассматриваемая реклама медицинского изделия содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия "Ладиум".
Учитывая вышеизложенное, в распространенном в периодическом печатном издании - еженедельной газете "ВолховЪ" N 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе рекламном объявлении под заголовком: "Н. Дроздов: "Ладиум - мой спаситель!"" имеются нарушения пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе, выразившиеся в использовании в рекламе медицинского изделия ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия "Ладиум".
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях ее рекламодателя и рекламопроизводителя - ООО "Радикал".
Руководствуясь частью 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью "Радикал" (ИНН: 7604073660; 150507, г. Ярославль, проезд Творогово 13-й, д. 11; 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 34/21, кв. 45), распространенную в периодическом печатном издании - еженедельной газете "ВолховЪ" N 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе под заголовком: "Н. Дроздов: "Ладиум - мой спаситель!", поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "Радикал" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Терентьева
Решение изготовлено в полном объеме-- 20 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в трехмесячный срок в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ДД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 4725/03 (опубликовано 20 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016