Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 15907-12 (опубликовано 15 ноября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Герда" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по устройству систем вентиляции по адресу: г.Пермь, ул.Пермская, 45 (объекта культурного наследия регионального значения), ул.Королева, 12, ул.Матросова, 3, ул.Матросова, 4, ул.Петропавловская, 27 для МБУЗ "ГКП N1" (извещение N 0356300165912000036), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБУЗ "ГКП N1", как Заказчиком, было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по устройству систем вентиляции по адресу: г.Пермь, ул.Пермская, 45 (объекта культурного наследия регионального значения), ул.Королева, 12, ул.Матросова, 3, ул.Матросова, 4, ул.Петропавловская, 27 для МБУЗ "ГКП N1" (извещение N 0356300165912000036).
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N566 ЭА/3/2 от 02.11.2012 г. рассмотрения заявок заявка ООО "Герда" (заявка N3635995) была отклонена на основании непредставления сведений, предусмотренных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов: не представлены копии документов подтверждающие наличие опыта работы в области проектирования систем вентиляции, включая электроснабжение оборудования вентиляционных систем и систем КИП и А вентиляционного оборудования (отсутствуют документы подтверждающие наличия опыта проектирования систем КИП и А вентиляционного оборудования).
В соответствии с разделом III и IV документации об аукционе участник размещения заказа должен обладать документом, подтверждающим наличие опыта работы в области проектирования систем вентиляции, включая электроснабжение оборудования вентиляционных систем и систем КИП и А вентиляционного оборудования и представить его в составе второй части заявки.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией, в документации об аукционе установлено требование к наличию в составе второй части заявки документа, подтверждающего наличие опыта работы в области проектирования систем вентиляции, включая электроснабжение оборудования вентиляционных систем и систем КИП и А вентиляционного оборудования.
В составе второй части заявки ООО "Герда" такой содержались следующие документы: устав общества, сведения об участнике, решение об одобрении крупной сделки, свидетельство СРО о допуске к выполнению работ от 30.05.2011 г., лицензия на выполнение работ по содержанию объектов культурного наследия от 06.02.2009 г., сведения о квалификации участника размещения заказа с приложением договоров: договор подряда N24/05 от 17.05.2012 г. на разработку проектно-сметной документации на систему приточно-вытяжной вентиляции на сумму 99 987, 42 руб., справка о стоимости выполненных работ N1 от 02.07.2010 г., акт сдачи-приемки выполненных работ от 02.07.2012 г. по договору подряда N24/05 от 17.05.2012 г., договор подряда N27/03 от 18.03.2011 г. на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на сумму 99 641, 36 руб., справка о стоимости выполненных работ N1 от 29.03.2011 г., акт о приемке выполненных работ N1 от 29.03.2011 г., акт сдачи-приемки выполненных работ от 29.03.2011 г. по договору N27/03 от 18.03.2011 г., государственный контракт N62 от 03.04.2012 г. на выполнение работ по проведению обследования несущих конструкций и разработке проектной документации объекта культурного наследия Пермского края на сумму 494 740 руб., справка о стоимости выполненных работ N1 от 18.05.2012 г., акт о приемке выполненных работ N1 от 18.05.2012 г. При этом представленные договоры не подтверждают опыт выполнения работ в области проектирования систем вентиляции, включая электроснабжение оборудования вентиляционных систем и систем КИП и А вентиляционного оборудования.
Следовательно, аукционная комиссия, рассматривая вторые части заявок участников размещения заказа на соответствие требованиям документации об аукционе, не имела правовых оснований для допуска ООО "Герда" к участию в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с разделом III и IV документации об аукционе участник размещения заказа должен обладать документом, подтверждающим наличие опыта работы в области проектирования систем вентиляции, включая электроснабжение оборудования вентиляционных систем и систем КИП и А вентиляционного оборудования и представить его в составе второй части заявки.
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Начальная (максимальная) цена контракта по настоящему аукциону составляет 1 662 310,63 руб. Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по устройству систем вентиляции. Данные работы не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Кроме того, при начальной (максимальной) цене контракта - 1 662 310,63 руб. такое требование не может быть установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из изложенного следует, что Заказчик не имел правовых оснований для установления в документации требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе их заявок документом, подтверждающим наличие опыта работы в области проектирования систем вентиляции, включая электроснабжение оборудования вентиляционных систем и систем КИП и А вентиляционного оборудования.
Кроме того, согласно п.п. "г" п.15 и п.19 главы II Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ N87 от 16.02.2008 г., проектирование систем автоматизации и диспетчеризации процесса регулирования отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха входит в раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" отдельно проектирование систем КИП и А вентиляционного оборудования не выделено.
Представителем Заказчика не было дано аргументированных пояснений, обосновывающих законность включения в документацию об аукционе в электронной форме требования о наличии у участников размещения заказа документа, подтверждающего наличие опыта работы в области проектирования систем вентиляции, включая электроснабжение оборудования вентиляционных систем и систем КИП и А вентиляционного оборудования.
Таким образом, Заказчик неправомерно включил в документацию об аукционе указанное требование к участникам размещения заказа.
Согласно ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Следовательно, Заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, потребовав от участников размещении заказа документ, наличие которого не требуется для выполнения работ, являющихся предметом настоящего аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установление Заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа документа, подтверждающего наличие опыта работы в области проектирования систем вентиляции, включая электроснабжение оборудования вентиляционных систем и систем КИП и А вентиляционного оборудования, привело к ограничению количества участников размещения заказа.
Подтверждением факта ограничения количества участников размещения заказа является то, что отсутствие документа, подтверждающего наличие опыта работы в области проектирования систем вентиляции, включая электроснабжение оборудования вентиляционных систем и систем КИП и А вентиляционного оборудования, явилось основанием для отказа аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе двум участникам размещения заказа, ООО "Герда" и ООО "СтройПерспектива" (протокол N566 ЭА/3/2 от 02.11.2012 г. рассмотрения заявок).
Таким образом, с действиях Заказчика содержится также нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом МБУЗ "ГКП N1" Евстифеевой Л.А.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Герда" на действия Аукционной комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по устройству систем вентиляции по адресу: г.Пермь, ул.Пермская, 45 (объекта культурного наследия регионального значения), ул.Королева, 12, ул.Матросова, 3, ул.Матросова, 4, ул.Петропавловская, 27 для МБУЗ "ГКП N1" (извещение N 0356300165912000036) необоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "ГКП N1" нарушения ч.1 ст.41.6 и ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать МБУЗ "ГКП N1", аукционной комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации гПерми, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МБУЗ "ГКП N1" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
15.11.2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 15.11.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Герда" на действия Аукционной комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по устройству систем вентиляции по адресу: г.Пермь, ул.Пермская, 45 (объекта культурного наследия регионального значения), ул.Королева, 12, ул.Матросова, 3, ул.Матросова, 4, ул.Петропавловская, 27 для МБУЗ "ГКП N1" (извещение N 0356300165912000036), предписывает:
1. МБУЗ "ГКП N1", аукционной комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации гПерми устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N566 ЭА/3/2 от 02.11.2012 г.;
- проведения повторной процедуры подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов;
-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N566 ЭА/3/2 от 02.11.2012 г., а также факта проведения повторной процедуры подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- обеспечить исполнение настоящего предписания МБУЗ "ГКП N1", аукционной комиссией по видам товаров, работ, услуг администрации гПерми.
3. В срок до 30.11.2012 г. МБУЗ "ГКП N1", аукционной комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации гПерми, оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 07.12.2012 г. МБУЗ "ГКП N1", аукционной комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации гПерми, оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 15907-12 (опубликовано 15 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016