Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 13 ноября 2012 г. N 35
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
31 октября 2012 года, рассмотрев дело N 35 от 05.10.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" по факту распространения наружной рекламы пива на фасаде и прилегающей территории магазина "Орбита", расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - Общества с ограниченной ответственностью "Орбита" ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, установила:
На фасаде магазина "Орбита", расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, прикреплен баннер, на информационном поле которого изображен фирменный товарный знак Шульгинского пивоваренного завода и поименованы следующие сорта пива: "Живое местное пиво", "Шульгинское", "Гросфаер", "Эдвайзер". Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью". На прилегающей к магазину "Орбита" территории установлен информационный щит со следующим содержанием: "ООО "Шульгинское", "Живое пиво", "Гросфаер", "Эдвайзер", "АбсантБир", "Шульгинское", "Голдбахер". На информационном поле информационного щита так же изображены наполненные кружки и фирменный товарный знак Шульгинского пивоваренного завода
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, распространяемая на фасаде и прилегающей территории магазина "Орбита" вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - алкогольной продукции, пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом "О рекламе" установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы алкогольной продукции.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 N ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы пива на внешней стене и прилегающей территории магазина "Орбита", расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: "Живое местное пиво", "Шульгинское", "Гросфаер", "Эдвайзер", "ООО "Шульгинское", "Живое пиво", "АбсантБир", "Голдбахер", распространяемая на внешней стене и прилегающей территории магазина "Орбита", расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита), монтируемых на конструктивных элементах магазина "Орбита" (фасаде здания) и прилегающей к нему территории, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине "Орбита" УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО "Майминский район" (исх. от 20.08.2012 N 1963/05).
24.08.2012 г. Администрацией МО "Майминский район" была предоставлена информация (вх. N 2091), согласно которой, в магазине "Орбита", расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, осуществляет предпринимательскую деятельность ООО "Орбита" ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119.
В процессе рассмотрения дела N 35 от 05.10.2012 г., директор ООО "Орбита" Алексахина Светлана Алексеевна пояснила Комиссии, что в магазине "Орбита" реализуется пиво, однако рекламные носители, которые были представлены поставщиками пива и размещены на фасаде магазина "Орбита" после вступления в силу изменений в Закон "О рекламе" были убраны, но потом появились вновь. Используемая поставщиками пива сварная конструкция, как рекламный щит, таковой не является. Все рекламные проспекты были установлены без согласования с директором Общества.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина "Орбита", расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 и прилегающей к магазину территории, является ООО "Орбита" так как Общество является продавцом рекламируемого товара, осуществляющего торговую деятельность в помещении магазина, на внешней стене и прилегающей территории которого размещена реклама пива, что указывает на заинтересованность хозяйствующего субъекта в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продажи и получения прибыли.
Частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" при распространении рекламы пива: "Живое местное пиво", "Шульгинское", "Гросфаер", "Эдвайзер", "ООО "Шульгинское", "Живое пиво", "АбсантБир", "Голдбахер", на внешней стене и прилегающей территории магазина "Орбита" расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 допущено ООО "Орбита" ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119.
При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения директора ООО "Орбита" в части прекращения распространения наружной рекламы пива в магазине "Орбита" так как не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива: "Живое местное пиво", "Шульгинское", "Гросфаер", "Эдвайзер", "ООО "Шульгинское", "Живое пиво", "АбсантБир", "Голдбахер", распространяемую на внешней стене магазина "Орбита", расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита), монтируемых на конструктивные элементы магазина "Орбита" (наружную стену) и вне здания магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе";
2. Выдать ООО "Орбита" ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2012 г., решение изготовлено в полном объеме 13.11.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 35 от 05.10.2012 г.
13.11.2012 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 13.11.2012 г. по делу N 35 от 05.10.2012 г. о признании ненадлежащей рекламы пива: "Живое местное пиво", "Шульгинское", "Гросфаер", "Эдвайзер", "ООО "Шульгинское", "Живое пиво", "АбсантБир", "Голдбахер", распространяемой на внешней стене и прилегающей территории магазина "Орбита", расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Орбита" ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе", путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. ООО "Орбита" ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.12.2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13 ноября 2012 г. N 35
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016