Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 20 августа 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителей:
ООО "Автотрест" (далее - Заявитель, Общество): <_>
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): <_>
в отсутствие представителей Администрации Приволжского муниципального района (далее - Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, установила:
08.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Автотрест" на действия Единой комиссии специализированной организации - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) (извещение N 0133300012614000075).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО "Автотрест", чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Автотрест".
Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена от дальнейшего участия в указанном электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: участником не предложены конкретные показатели по позиции "асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон" пп. 4.2 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе. Но, по мнению Заявителя, заявка ООО "Автотрест" полностью отвечает требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, отказ в допуске к участию в указанном электронном аукционе является незаконным и нарушает ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также из жалобы ООО "Автотрест" следует, что в соответствии с п. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В нарушение вышеуказанной нормы часть III "Проект муниципального контракта" документации об электронном аукционе не содержит условий и сроков возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО "Автотрест" доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Специализированной организации <_> сообщил, что с доводами жалобы не согласен, так как заявка Общества была отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. на основании несоответствия информации, указанной Заявителем в заявке, требованиям документации об электронном аукционе. Обществом по позиции "асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон" не выбраны конкретные показатели, в нарушение требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0133300012614000075 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска).
В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) единая информационная система не введена в эксплуатацию.
Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям_
В п. 3.2.2. документации об электронном аукционе установлено требование: "В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник закупки обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами, является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе".
Таким образом, в аукционной документации Заказчик установил требование об указании в первой части заявки по позициям, требующим соответствия указанному ГОСТу (иному действующему нормативному акту), конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, выраженных в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе II "Техническая часть" по позиции "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон" установлено:
4,2 |
Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. N 62-ст). |
291,789 |
Таким образом, участнику в первой части заявки необходимо указать конкретные показатели асфальтобетонных смесей с учетом требований ГОСТа 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. N 62-ст).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) от 31.07.2014 участнику электронного аукциона под порядковым номером 3 (ООО "Автотрест") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и раздела II "Техническая часть" документации об электронном аукционе, а именно, участником закупки, зарегистрированным под порядковым N 3, не выбраны конкретные показатели раздела II "Техническая часть" в отношении позиции "асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон".
В первой части заявки ООО "Автотрест" по позиции "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон" указано:
4,2 |
Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. N 62-ст). |
291,789 |
ОАО АБЗ-4 "Капотня", Россия |
Из анализа заявки участника электронного аукциона под порядковым номером 3 (ООО "Автотрест") Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Обществом не соблюдены требования п. 3.2.2. документации об электронном аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и не указаны конкретные показатели в соответствии с ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
Таким образом, Единой комиссией правомерно было установлено несоответствие первой части заявки ООО "Автотрест" на участие в электронном аукционе положениям раздела II "Техническая часть" документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска).
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.
В отношении довода жалобы на положения проекта муниципального контракта Комиссия Ивановского УФАС России поясняет следующее.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, довод жалобы относительно положений проекта муниципального контракта является обжалованием положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 29.07.2014. Жалоба ООО "Автотрест" поступила в Ивановское УФАС России 08.08.2014.
Следовательно, довод жалобы заявлен по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе. На основании выше указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении довода жалобы относительно положений документации о проведении указанного электронного аукциона без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "Автотрест".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Автотрест" на действия Единой комиссии специализированной организации - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Шагова, ул. Восточная, пер. 2-й Рабочий, ул. Революционная, ул. Костромская, пл. Революции г. Приволжска) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 20 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016