Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 24 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: "_"
при участии представителей: "_"
в отсутствие представителей "_" установила:
12.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ИнвестСтрой" на действия ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений этажа в учебном корпусе N 1 ФГБОУ ВПО Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева по адресу г. Иваново, ул. Советская, д. 45 (извещение N 0333100002515000004).
По мнению Заявителя при проведении электронного аукциона N 0333100002515000004 были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
во-первых, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации отсутствует требование о представлении участниками закупки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. Однако в п. 5.1.12 части III "проект государственного контракта" аукционной документации установлена обязанность подрядчика "предоставить заказчику свидетельство о допуске к соответствующим видам работ, выданное саморегулируемой организацией", т.е. в соответствии с требованиями проекта контракта участник должен иметь свидетельство СРО. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушено требование Закона о контрактной системе об установлении исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе;
во-вторых, 05.03.2015 после внесения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона изменений, указанная документация была размещена Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в формате "pdf" с защитой от печати, компоновки документа, копирования содержимого для расширенного доступа, извлечения страницы и т.п. В обоснование своей позиции Общество ссылается на Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным и, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", письмо ФАС России от 30 июня 2014 N АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе". Заявитель полагает, что указанные действия Заказчика ограничивают права участников закупки на ознакомление с аукционной документацией, нарушая при этом принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, закрепленные ст. 6 Закона о контрактной системе;
в-третьих, Общество обращает внимание на невыполнение Заказчиком предписания Комиссии Ивановского УФАС России по контролю в сфере закупок от 20.02.2015 в части требований к товару "Вода".
Из письменных пояснений ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" следует, что в ходе проведения электронного аукциона N 0333100002515000004 нарушений Закона о контрактной системе допущено не было, в силу следующего:
1) в извещении и документации электронного аукциона 0333100002515000004 не содержится требований к участнику закупки о наличии у него свидетельства СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства. Таким образом, отсутствуют препятствия для участия в рассматриваемой закупке лица, не обладающего соответствующим квалификационным признаком. Положения п. 5.2.12 проекта контракта, которые определяют обязанность подрядчика предоставить свидетельство СРО к соответствующим видам работ установлено ошибочно, так как документация, а равно проект контракта является типовым на каждую закупку. Таким образом, у участника отсутствует обязанность по предоставлению указанного свидетельства;
2) заказчиком в полной мере исполнены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе, установленные к процедуре размещения информации на официальной сайте Российской Федерации;
3) заказчиком исполнено предписание Комиссии Ивановского УФАС России по контролю в сфере закупок от 20.02.2015 в части требований к товару "Вода".
Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителя лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100002515000004 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений этажа в учебном корпусе N 1 ФГБОУ ВПО Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева по адресу г. Иваново, ул. Советская, д. 45.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 указанного закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требование о предоставлении в составе заявки свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, выданное саморегулируемой организацией в извещении, а также в аукционной документации отсутствует, следовательно, у потенциального участника закупки отсутствует обязанность по предоставлению указанного документа.
Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что наличие в проекте контракта п. 5.2.12 является технической ошибкой, которая не влечет правовых последствий, в силу того, что в соответствии с требованиями п. 6 ч. 5 ст. 63 и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации должен содержаться перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона. Только в случае надлежащего исполнения Заказчиком вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, требование п. 5.2.12 влечет возникновение правовых обязанностей по предоставлению свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, выданное саморегулируемой организацией.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению о несостоятельности указанного довода жалобы.
Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждено Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным и, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
Пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и других ограничений.
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Пунктами 9 и 10 Положения в целях защиты размещаемой на официальном сайте информации установлено требование о необходимости защиты информации от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения.
Из анализа указанных норм следует, что Положение не содержит требование об обязательном наличии на официальном сайте возможности копирования фрагментов текста.
Иных требований к информации о размещении закупок, форме и порядку ее размещения на официальном сайте Российской Федерации ни названным Положением, ни Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Документация об электронном аукционе размещена заказчиком в виде файла формата "pdf" - открытого, распространенного формата, не защищенного и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Факт защиты указанной аукционной документации от копирования не затрудняет просмотр и ознакомление с размещенной информацией.
Комиссия Ивановского УФАС России, проверив информацию, указанную в жалобе, пришла к выводу о том, что документация об электронном аукционе N 0333100002515000004 с приложениями доступна для ознакомления без каких-либо дополнительных ресурсов, а также в указанной документации активна функция "поиска" по всему тексту.
Таким образом, Заказчиком исполнено требование ст. 6 Закона о контрактной системе в части соблюдения принципов открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
Ссылка Заявителя на письмо ФАС России от 30 июня 2014 N АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе" в рассматриваемом случае является несостоятельной ввиду того, что указанные в письме требования относятся к нормативно-правовым и иным актам, проектам актов, судебным актам, докладам, отчетам и т.п. размещаемым на официальном сайте Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности рассматриваемого довода жалобы ООО "ИнвестСтрой".
Довод относительно неисполнения предписания Комиссии Ивановского УФАС России по контролю в сфере закупок от 20.02.2015, выданного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Межрегиональный центр правового консалтинга", является несостоятельным, так как согласно сведениям, направленным в адрес Ивановского УФАС России, специализированной организацией письмом от 12 марта 2015 года данное предписание исполнено.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений этажа в учебном корпусе N 1 ФГБОУ ВПО Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева по адресу г. Иваново, ул. Советская, д. 45 Заказчиком не было допущено нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ИнвестСтрой" на действия ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений этажа в учебном корпусе N 1 ФГБОУ ВПО Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева по адресу г. Иваново, ул. Советская, д. 45 (извещение N 0333100002515000004) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016