Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11240/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11240/03-2014, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_> заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002414003892 на поставку мелких инструментарий и расходных материалов (начальная (максимальная) цена контракта - 8 427 959,50 руб., дата подведения итогов - 01.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 6892 от 11.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП <_> на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Единая комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП <_> поскольку в заявке не имелось декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Вместе с тем, по мнению ИП <_> в составе заявки имелись все необходимые документы подтверждающее принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
На заседание Комиссии 15.08.2014 г. ИП <_> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.08.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по факсу 13.08.2014 г. в 16:04), представил письменные возражения (вх. N 7025 от 15.08.2014 г.) с указанием, в том числе на следующее.
Заказчик считает, что жалоба ИП <_> является необоснованной, в связи с тем, что заявителем жалобы не были представлены в составе второй части заявки документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.08.2014 г. поддержал доводы заказчика.
Члены единой комиссии на заседании Комиссии 15.08.2014 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.
В составе второй части заявки ИП <_> не было представлено документов, подтверждающих наличие преимуществ у заявителя, установленных в соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 18.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002414003892 на поставку мелких инструментарий и расходный материалов (начальная (максимальная) цена контракта -
8 427 959,50 руб., дата подведения итогов - 01.08.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2014 г. на участие в указанном аукционе в электронной форме было подано 3 (три) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 31.07.2014 г. ценовые предложения поступили от двух участников аукциона ( N 8310015 (ИП <_>) и N 8312724).
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0168200002414003892 от 01.08.2014 г. 1 (одна) заявка ИП <_> была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, победителем аукциона в электронной форме признано ООО "Саулык" (N 8312724).
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП <_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Аналогичные требования изложены в аукционной документации в п. 10 Раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению", согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческим организациям.
В пункте 6, 7 Раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация, участники закупки должны представлять в составе второй части заявки декларацию о соответствии требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция указана в письме Министерства экономического развития Российской Федерации N 7158-ЕЕ/Д28и от 04.04.2014 г. и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г.
В ходе анализа вторых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что заявка ИП <_> (N 8310015) не содержала декларацию о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства, предусмотренную п. 10 Раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов N 0168200002414003892 от 01.08.2014 г. заявка ИП <_> была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и отклонена на основании непредставления декларации о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, вторая часть заявки ИП <_> была обоснованно признана единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
Следовательно, жалоба ИП <_> является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ИП <_> признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0168200002414003892.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11240/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016