Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 21 августа 2014 г. N Т02-337/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Фомичев А.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО "Балттранснефтепродукт" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Сухоцкий А.В. - по доверенности N20-71/216-14 от 08.08.2014;
- Васильев С.Б. - по доверенности N20-71/215-14 от 08.08.2014;
от ЗАО "БалтАвтоПоиск" (далее - Заявитель):
- Хабарова А.В. - по доверенности N 105/14-Д от 18.08.2014,
- Шавронов С.И. - по доверенности N 106/14-Д от 18.08.2014,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО "БалтАвтоПоиск" (далее -Заявитель) от 11.08.2014 N 1950/14 (вх.N 18320 от 12.08.2014) на действия ООО "Балттранснефтепродукт" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по лоту N 58-ТП-БТНП/2014 "Системы видеорегистрации" (извещения N 31401291607) (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
27 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по лоту N 58-ТП-БТНП/2014 "Системы видеорегистрации" (извещения N 31401291607) (далее - Извещение), а также Документация об аукционе (далее - Документация).
Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО "Балттранснефтепродукт", утвержденное решением внеочередного Общего собрания участников ООО "Балттранснефтепродукт" от 21.04.2014 (протокол N1/14) (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонение заявки в связи с требованием документов, не предусмотренных аукционной документацией, а именно: паспорта на камеру, сертификата качества; паспорта и описания кабельных систем.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на ЗАО "БалтАвтоПоиск", в котором Заказчик пояснил, что из размещенных на официальных информационных порталах информации о закупке следует, что предлагаемое к поставке оборудование должно соответствовать требованиям опросного листа ОЛ М1 БНП-2014-ТПР, являющемуся неотъемлемой частью документации о закупке.
Заказчик пояснил, что предлагаемое Заявителем видеорегистраторы DS-8104HMI-ST по своим параметрам не соответствуют как опросному листу, так и Инструкции.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, к которым относится ООО "Балттранснефтепродукт".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ООО "Балттранснефтепродукт" на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
2) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, го функциональных характеристик, его количественных и качественных характеристик (п.3 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
3) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
4) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ).
Согласно размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации о Закупке документация о закупке включает в себя (отдельными документами): извещение о закупке, инструкцию для участников электронного аукциона (Документация аукциона в электронном виде), договор доставки, сведения о составе лота (SostavLota) и опросный лист ОЛ М1 БНП-2014-ТПР (далее - Опросный лист).
Согласно Протоколу N58-ТП-БТНП/2014/Д по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 05.08.2014 заявка на участие в закупке претендента ЗАО "БалтАвтоПоиск" не соответствует требованиям документации о закупке.
Обоснованием отклонения заявки Заявителя является представленное Заказчиком Заключение по анализу документов, представленных претендентом на участие в открытом аукционе в электронном виде, а именно то, что параметры предложенного ЗАО "БалтАвтоПоиск" в поставке видеорегитратора не соответствуют требованиям п.п. 3.3., п.п. 3.16 и п.п.4 Опросного листа.
Согласно п.3.3.1. Документации к документам, составляющим заявку на участие в закупке, относится расчет цены заявки на участие в закупке по форме 2, в которой участник закупки, в том числе, указывает наименование продукции; ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.; производителя и страну происхождения.
В примечании к Форме 2 Документации указано, что поставляемая продукция должна соответствовать требованиям действующих ГОСТов и технических условий, а также действующим нормативным документам ОАО "АК "Транснефть", а также то, что участник закупки может рекомендовать к поставке аналогичную продукцию по другим ТУ, при условии обеспечения заданного качества.
Сведения о составе лота представлены в виде формы 2 Документации (Инструкции), где содержится, в том числе, расчет начальной максимальной цены за единицу продукции заказчика для оборудования, соответствующего по техническим параметрам опросного листа ОЛ М1 БНП-2014-ТПР.
Однако при этом нигде из содержания вышеперечисленных составляющих документацию о закупке документов (извещения о закупке, Инструкцию, договор доставки, сведений о составе лота (SostavLota) и Опросного листа) участнику закупки невозможно установить каким техническим параметрам должен соответствовать предлагаемый участниками закупки видеорегистратор, а также какими документами участник закупки должен подтверждать соответствие предлагаемой к поставке продукции указанным в п.3 и п.4 Формы 2 требованиям действующих ГОСТов и технических условий.
Заявитель в форме 2, представленной в составе заявки, фактически указал, что предлагаемое им оборудование производителя NikVision (Китай) соответствует техническим параметрам Опросного листа Документации.
Из состава заявки Заявителя не следует, что участник закупки предлагает к поставке видеорегистратор DS-8104HMI-ST, параметры которого, согласно представленного Заказчиком Заключения по анализу документов, представленных претендентами, не соответствуют техническим требованиям Опросного листа.
Таким образом, Заказчик, в нарушение требований ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ, не установил в Документации о закупке требований к описанию участником закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, а также перечня документов, которыми участник закупки должен подтверждать соответствие предлагаемого к поставке товара установленным Заказчиком требованиям.
При вышеуказанных обстоятельствах Заказчик при оценке заявки Заявителя предъявил к участнику закупки требования, не указанные в Документации о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "БалтАвтоПоиск" (далее -Заявитель) от 11.08.2014 N 1950/14 (вх.N 18320 от 12.08.2014) на действия ООО "Балттранснефтепродукт" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по лоту N 58-ТП-БТНП/2014 "Системы видеорегистрации" (извещения N 31401291607) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к участникам закупки требования, не указанные в документации о закупке в части неустановления в Документации о закупке требований к описанию участником закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, а также перечня документов, которыми участник закупки должен подтверждать соответствие предлагаемого к поставке товара установленным Заказчиком требованиям.
3. Предписание не выдавать в связи с заключением договора по результатам закупки.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 августа 2014 г. N Т02-337/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016