Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 23 марта 2015 г. N 02/АП-1510
Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2015 г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 23.03.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 1231 от 06.10.2014, в составе:
Председатель комиссии:
<_>
Члены комиссии:
<_>
с участием представителя Сургутского городского муниципального унитарного коммунального предприятия (Заказчик) <_>
в отсутствие представителя ИП Кравцова А.С. (Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ИП Кравцова А.С. (вх. от 11.03.2015 N 450-ж), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ИП Кравцова А.С. (<_>).
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части определения победителя, порядка оценки заявок (начисления баллов), в связи с чем, просит принять установленные законодательством меры.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 16.03.2015 N 02/АП-1356). Рассмотрение жалобы назначено на 19.03.2015.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Сургутского городского муниципального унитарного коммунального предприятия, утвержденное в 2013 году (далее - Положение о закупках).
10.02.2015, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение N 31502010888 о проведении открытого конкурса на поставку ритуальных принадлежностей.
Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.03.2015 N 31502010888-1 следует, что на участие в запросе котировок поступило три заявки: ООО "Ра-текс", ИП Кравцов А.С., ООО "Ритуалснаб".
Комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО "Ритуалснаб", по причине несоответствия требованиям выписки из ЕГРЮЛ.
ООО "Ра-текс", ИП Кравцов А.С. допущены к участию в открытом конкурсе.
Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.03.2015 N 31502010888-3 следует, что победителем открытого конкурса признано ООО "Ра-текс", набравшее наибольшее количество баллов по критериям оценки заявок.
В связи с вышеизложенным, закупочной комиссией принято решение признать победителем открытого конкурса ООО "Ра-текс".
В своих письменных и устных пояснениях Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие возражает относительно доводов заявителя и поясняет следующее.
Согласно критериям оценки заявок, указанным в Извещении:
Цена закупки - значение максимального балла 40;
Качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг - значение максимального балла 30;
Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - значение максимального балла 30.
Комиссия заказчика оценивает заявки по своим внутренним убеждениям, процентного соотношения или иного деления баллов от максимального значения до минимального значения - не предусмотрено.
Таким образом, Заказчиком не определен порядок оценки заявок участников закупки, определение баллов по критериям оценки заявок производилось комиссией Заказчика по своему усмотрению, с нарушением требований действующего законодательства.
По результатам оценки заявок, ООО "Ра-текс" получило 55 баллов, ИП Кравцов А.С. - 50 баллов.
Заявитель считает указанный произвольный подход в распределении баллов необоснованным, нарушающим права участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России, что извещение N 31502010888 о проведении открытого конкурса, опубликованное на официальном сайте не содержало конкурсную документацию. Условия конкурса были включены непосредственно в извещение.
Согласно части 10.1.2 Положения о закупке, конкурсная документация является приложением к извещению о проведении конкурса, дополняет, уточняет и разъясняет его. Конкурсная документация должна содержать все требования и условия конкурса, а также подробное описание всех его процедур. Конкурсная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы организатор конкурса мог оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение. Конкурсная документация должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 6.1. настоящего Положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункта 13 части 6.1 Положения о закупке закупочная документация утверждается уполномоченным лицом Заказчика и включает в себя, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования антимонопольного законодательства и законодательства в сфере закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ИП Кравцова А.С. на действия Заказчика - Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие при проведении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по поставке ритуальных принадлежностей, извещение N 31502010888, обоснованной;
Признать в действиях Заказчика - Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие, выразившихся в нарушении информационного обеспечения закупки, нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Признать в действиях Заказчика - Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие, выразившихся в нарушении принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг, нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Признать в действиях Заказчика - Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие, выразившихся в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений, нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции";
Выдать Заказчику - Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства;
Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства А.А.Плутаева.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 14
23.03.2015 г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 1231 от 06.10.2014, в составе:
Председатель комиссии:
<_>
Члены комиссии:
<_>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23.03.2015 по жалобе ИП Кравцова А.С. на действия Заказчика - Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие при проведении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по поставке ритуальных принадлежностей, извещение N 31502010888,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Сургутскому городскому муниципальному унитарному коммунальному предприятию в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса, аннулировать результаты открытого конкурса на оказание услуг по поставке ритуальных принадлежностей, извещение N 31502010888;
Сургутскому городскому муниципальному унитарному коммунальному предприятию опубликовать информацию об аннулировании результатов открытого конкурса на оказание услуг по поставке ритуальных принадлежностей, извещение N 31502010888 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на сайте Заказчика.
Сургутскому городскому муниципальному унитарному коммунальному предприятию в срок до 31 марта 2015 года исполнить пункты 1 и 2 настоящего предписания.
Сургутскому городскому муниципальному унитарному коммунальному предприятию представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 02 апреля 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства А.А.Плутаева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 марта 2015 г. N 02/АП-1510
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016