Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 19 ноября 2012 г. N 16001-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПрестижСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая детская клиническая больница" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных / муниципальных контрактов / гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставку клиентов обеспечения доверенного сеанса связи (извещение N 0356200001112000109), установила:
ГБУЗ ПК "Пермская краевая детская клиническая больница" (далее - Организатор торгов) размещается заказ на право заключения государственных / муниципальных контрактов / гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставку клиентов обеспечения доверенного сеанса связи.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Организатора торгов.
Заявитель утверждает, что установленные в документации о торгах требования к товару влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Как полагает Заявитель, установленным в документации об аукционе требованиям соответствует лишь продукция под названием СОДС "МАРШ!" производителя ОКБ "САПР". В жалобе обозначено, что изменение требований к поставляемому товару создаст возможность поставки товаров, производимых ОАО "ИнфоТеКС" и СПДС "ПОСТ".
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали изложенные в жалобе доводы в полном объеме.
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с изложенными в жалобе доводами, представив письменные возражения относительно указанных доводов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Организатор торгов, утвердивший документацию о торгах, в главе IV такой документации установил требования к поставляемому товару. Организатор торгов в данной главе обозначил, что к поставке требуется клиент обеспечения доверенного сеанса связи (Клиент ДСС).
По мнению Заявителя, обозначение "ДСС" используется только ОКБ "САПР" для описания параметров СОДС "МАРШ!". При этом Заявитель не учитывает, что в документации об аукционе, в том числе в главе IV документации, под аббревиатурой "ДСС" в силу прямого указания понимается "доверенный сеанс связи". Поэтому довод Заявителя о том, что в Техническом задании указаны сокращения, не являющиеся общепринятыми и использующиеся только ОКБ "САПР", является несостоятельным.
В Главе IV документации о торгах Организатором торгов следующим образом указаны требования к аппаратным средствам:
- интерфейс передачи данных - USB, спецификация 2.0;
- тип разъема USB - тип А (4х12 мм);
- размер корпуса носителя (ВхШхГ), не более 80х30х10 мм;
- объем памяти, не менее 2 Гб.
В разделе под названием "Требования к системам и компонентам", включенном в главу IV документации об аукционе, Организатор торгов обозначил требования к предустановленному клиенту VPN, указав, что указанный клиент должен обеспечивать:
- инкапсуляцию любого IP-трафика приложений в IP#241 и UDP;
- шифрование по ГОСТ 28147-89;
- аутентификацию для каждого зашифрованного IP-пакета на основе технологии симметричного распределения ключей и уникального идентификатора.
Как полагает Заявитель, такие требования к поставляемому товару ограничивают количество участников размещения заказа, т.к. помимо продукции под названием СОДС "МАРШ!" производителя ОКБ "САПР" не представляется возможным поставить продукцию иных производителей, в частности ОАО "ИнфоТеКС" и СПДС "ПОСТ". Данный довод Заявителя является несостоятельным ввиду следующих обстоятельств.
Во-первых, в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель не приложил к жалобе какие-либо документы, свидетельствующие об ограничении количества участников размещения заказа.
Во-вторых, как указывалось выше, согласно п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Действуя в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Организатор торгов помимо прочего указал следующие значения показателей товара:
1. Размер корпуса носителя (ВхШхГ), не более 80х30х10 мм;
2. Время загрузки ОС до установки защищенного доверенного соединения при характеристиках АРМ не хуже:
-Поддержка загрузки по USB в режиме 2.0 *
-Процессор с частотой не менее 800 МГц
-Не менее 512 Мб оперативной памяти
-Клавиатура, мышь (USB, PS/2)
-Видеокарта и монитор, с разрешением не менее 800x600 точек,
не более 100 сек;
Подобное указание максимальных и минимальных значений показателей товара свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований п.1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов и не направлено на ограничение количества участников размещения заказа.
В-третьих, как установлено в рамках рассмотрения жалобы, помимо продукции СОДС "МАРШ!" производителя ОКБ "САПР" требованиям документации о торгах, соответствует, как минимум, следующая продукция:
- VipNet Coordinator (Linux), поставляемая ООО "МЗКС";
- "StoneGate SSL VPN" версии 1.5 производителя "Stonesoft";
- решения, разрабатываемые самостоятельно производителем ОАО "ИнфоТеКС".
Данное обстоятельство подтверждается представленными на рассмотрение жалобы письмами данных производителей (исх. N 12-03/32 от 28.09.2012 г., исх. N 39-1/11.2012 от 19.11.2012 г., исх. N 998/р от 16.11.2012 г.), из содержания которых следует, что производители ООО "МЗКС", "Stonesoft" и ОАО "ИнфоТеКС" готовы предложить к поставке продукцию собственного производства, полностью отвечающую при этом требованиям документации об аукционе.
И, в-четвертых, необходимо отметить, что Организатором торгов при формировании начальной (максимальной) цены лота по собственной инициативе исследовался рынок требуемой к поставке продукции. С этой целью Заказчик направил соответствующие запросы потенциальным поставщикам ООО "Мобильные Защищенные Компьютерные Системы", ООО "Техсвязьпарк", ФГУП "КБПМС" (N 1 от 25.09.2012 г., N 2 от 25.09.2012 г., N 3 от 25.09.2012 г.). Возможность поставить товар, соответствующий требованиям документации о торгах, подтверждается письмами указанных поставщиков (исх. N 12-03/32 от 28.09.2012 г., исх. N ТСП 12/12 от 28.09.2012 г., N РУ-141 от 28.09.2012 г.). Наличие данных писем подтверждает исполнение Организатором торгов положений пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что у заказчиков имеется потребность в товаре с характеристиками, изложенными в главе V документации об аукционе и соответствующими п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя, касающихся ограничения количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ПрестижСтройСервис" на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая детская клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных / муниципальных контрактов / гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставку клиентов обеспечения доверенного сеанса связи (извещение N 0356200001112000109) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2012 г. N 16001-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016