Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 ноября 2012 г. N Р3-912-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста первого разряда информационно аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
в присутствии:
от заявителя жалобы - уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.
от муниципального заказчика - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КМВ-Строй" на действия муниципального заказчика - МБУЗ Грачёвская ЦРБ, уполномоченного органа МБУЗ Грачёвская ЦРБ по факту проведения открытого аукциона N0321300020712000059 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МБУЗ Грачевская ЦРБ.
Заявитель в своей жалобе считает, что документация отрытого аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а именно документация размещена в формате не дающая возможность копирования.
Представитель муниципального заказчика пояснил:
Муниципальным заказчиком - МБУЗ Грачёвская ЦРБ, документация открытого аукциона в электронной форме N0321300020712000059 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МБУЗ Грачевская ЦРБ, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 1 статьи 16 Закона установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 7 статьи 16 Закона порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В соответствии с ч. 1-2 ст. 41.7. Закона: в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
На заседании Комиссии установлено, что размещенное Заказчиком на Официальном сайте документация аукциона и техническое задание, не ограничивает возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным приложением к техническому заданию, позволяет осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
На рассмотрение жалобы представитель ООО "КМВ-Строй" не прибыл и не представил доказательств нарушения заказчиком требований ч. 1-2 ст. 41.7 Закона, для участников размещения заказа, изъявивших желание участвовать в аукционе, и не получивших возможность ознакомиться с аукционной документацией, и не получивших возможность ознакомиться в полном объеме с техническим задание заказчика МБУЗ Грачевская ЦРБ.
Согласно протокола, рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2012 г., на участие в аукционе поступили заявки от 4 участников размещения заказа, что косвенно подтверждает возможность участниками размещения заказа ознакомиться с документацией аукциона в т. ч. с техническим заданием и подать заявки для участия в аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МБУЗ Грачёвская ЦРБ, уполномоченного органа администрации муниципального образования МБУЗ Грачёвская ЦРБ - не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "КМВ-Строй" на действия муниципального заказчика - МБУЗ Грачёвская ЦРБ, уполномоченного органа администрации муниципального образования МБУЗ Грачёвская ЦРБ по факту проведения открытого аукциона N0321300020712000059 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МБУЗ Грачевская ЦРБ - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 ноября 2012 г. N Р3-912-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016